Под таким девизом началась работа колледжа с детскими садами города. Запрос на участие специалистов колледжа в создании детских групп инженерного мышления поступил от руководителей дошкольных учреждений № 18 и № 374 во время участия колледжа в ярмарке «УчСиб-2017».
Как оказалось, вопросом ранней профилизации ребят сейчас занимаются даже воспитатели детских садов. Дошкольные учреждения стали активно внедрять технологии формирования инженерного мышления. Эти технологии позволяют детям заниматься индивидуальной и групповой проектной деятельностью, проявлять себя в интеллектуально-творческой работе, формировать познавательные способности.
Педагоги дошкольного учреждения № 18 в своей образовательной деятельности осваивают технологию ОТСМ - ТРИЗ (общая теория сильного мышления – теория решения изобретательских задач). Специалисты колледжа были приглашены в детский сад для консультаций воспитателей по внедрению ТРИЗ-технологий. В конце апреля в специализированных группах начнутся занятия по робототехнике с использованием специального программируемого конструктора Lego WeDo.
Детский сад № 374 заинтересован обучением ребят конструированию летательных аппаратов, а также открытием кружка «Юный оптик», где дети смогут не только познакомиться с применением оптической техники, но и самостоятельно станут ее изготавливать.
«Думаю, что это первый опыт в нашем городе такой совместной работы дошкольных учреждений и учреждения профобразования. Хотя ранняя профилизация ребят 4-7 лет – это не новинка. Зарубежный опыт демонстрирует очень хорошие результаты. Поэтому в европейских странах абитуриенты очень рано и обдуманно делают свой профессиональный выбор. Надеемся, что к этому придем и мы», – говорит директор колледжа Андрей Брикман. – «А сейчас в цепочке подготовки высококвалифицированных кадров «школа-колледж-производство» на первое место можно ставить «детский сад».
Марина Брикман, педагог-психолог