Настройки отображения

Размер шрифта в процентах
Цвет сайта
ц
ц
ц
ц
Наверх

Информация, направленная на повышение правовой грамотности педагогического состава

Правовая компетентность педагогических работников выступает значимым качеством педагога, обеспечивающим регулирование его отношений с другими участниками образовательного процесса на основе правовых норм.

Государственная политика в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан направлена на формирование высокого уровня правовой культуры населения, уважения к закону, добропорядочности и добросовестности как преобладающей модели социального поведения, а также на преодоление правового нигилизма в обществе, который препятствует развитию России как современного цивилизованного государства.

Педагогический работник в современных условиях становится активным участником правовой политики государства, с его правовой компетентностью связывается реализация потребности общества в становлении основ правовой культуры обучающихся. От самого педагогического работника требуется неукоснительное соблюдение прав участников образовательного процесса, защита их интересов, понимание правовых основ регулирования общественных отношений. Только в этом случае обучающиеся смогут освоить положительный опыт участия в правоотношениях, осознать личностный смысл правомерного поведения, приобрести социально значимые правовые ориентации.

Под правовой компетентностью педагогического работника понимается интегрированное личностное качество специалиста сферы образования, отражающее единство его теоретико-правовой подготовленности и практической способности к правомерной реализации профессиональной деятельности, осуществлению правового воспитания, защите прав и интересов обучающихся.

Критериями сформированности правовой компетентности педагогического работника являются:

  1. Профессионально-правовая направленность, определяющая отношение личности к праву как ценности.
  2. Профессионально-правовая информированность, включающая совокупность правовых и педагогических знаний, актуальных для решения педагогическим работником профессиональных задач.
  3. Профессионально-правовая активность, проявляющаяся в самостоятельном познании правовых явлений, решении профессиональных задач с позиции права, освоенности методов правовоспитательной и правозащитной деятельности.
  4. Профессионально-правовая самооценка, проявляющаяся в способности к анализу и оценке своего поведения с позиции его правомерности.

Колледж предлагает информацию, направленную на повышение правовой грамотности педагогических работников, структурированную по содержанию правовой компетентности.

Правоориентационная компетенция

Содержание компонентов содержательно-правовой информации

Педагогический работник:

- знает базовые теоретические положения права;

- знает, где и как осуществить поиск правовой информации.

Где можно получить информацию:

- Базовые правовые знания получены при получении профессионального образования;

- Основные Законодательные и нормативно правовые акты, регулирующие отношения между участниками образовательного процесса размещены на официальной сайте колледжа в разделе: Документы/Законодательные акты;

- Доступ к Справочной Правовой Системе КонсультантПлюс можно осуществить через Отдел делопроизводства и нормативно-правового обеспечения колледжа.

Уровень правовой компетентности педагогических работников в современных условиях превращается в вектор, определяющих развитие правового пространства колледжа.