Настройки отображения

Размер шрифта в процентах
Цвет сайта
ц
ц
ц
ц
Наверх

1 Область применения

1.1 Настоящее Положение является внутренним локальным документом, содержащим требования  по планированию и организации  самостоятельной работы студентов (далее – самостоятельная работа).

1.2 Настоящее Положение обязательно к применению всеми преподавателями колледжа

2 Общие  положения

2.1 Самостоятельная работа – это планируемая учебная, учебно – исследовательская деятельность обучающихся, выполняемая  по заданию  и при методическом руководстве преподавателя.

Самостоятельная работа относится к основным видам учебной деятельности обучающихся и является обязательной для каждого обучающегося.

2.3 Целью самостоятельной работы  обучающихся является овладение  общими  и профессиональными компетенциями, предусмотренными ФГОС СПО по специальности.

2.3 Организация самостоятельной работы обучающихся регулируется Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО)  в части  требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы  по специальности.

2.4 Объем времени, отводимый на самостоятельную  работу,  регламентируется  ФГОС СПО и  определяется учебным планом по специальности.

2.5 Содержание самостоятельной работы формируется  преподавателем с учетом реализации междисциплинарных связей, овладения общими и профессиональными компетенциями.

2.6 Тематика, виды и формы самостоятельной работы определяются преподавателем при разработке  рабочих программам учебных дисциплин, профессиональных модулей и отражаются в календарно-тематическом плане. Время, предусмотренное на самостоятельную работу,  распределяется  по разделам и темам.

2.7 Виды  самостоятельной работы:

  • для освоения умений: решение вариативных задач и упражнений, выполнение расчетно-графических работ, типовых расчетов, решение ситуационных производственных (профессиональных) задач, проектирование и моделирование разных видов профессиональной деятельности и др.
  • для усвоения знаний: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, конспекта), составление плана текста и его структурирование, составление таблиц для систематизации знаний,  работа со справочниками, словарями, нормативными документами, подготовка рефератов, докладов, сообщений к выступлению на конференции, семинаре и др.

2.8 Формы самостоятельной работы  определяются содержанием учебной дисциплины/модуля и  степенью подготовленности студентов. Они могут быть  связаны с теоретическим и практическим содержанием дисциплины и иметь учебный или учебно – исследовательский характер, обеспечивающий творческий подход к решению проблем учебного и профессионального  уровней освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей.

2.9 Самостоятельная работа в соответствии с тематикой, указанной в рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля,  оформляется в виде методических указаний или учебно-методических пособий.

Титульный лист  и структура методических указаний к самостоятельной работе  оформляется, в соответствии с принятой формой в приложении А. Структура методических указаний включает в себя следующие пункты:

  1. Цели
  2. Оборудование, аппаратура, материалы, инструменты, документация, дидактическое обеспечение
  3. Форма организации
  4. Инструктаж (краткая информация об организации занятия)
  5. Порядок выполнения
  6. Методические рекомендации
  7. Форма отчета (разрабатывается преподавателем)
  8. Контрольные вопросы
  9. Критерии оценок
  10. Содержание заданий

В зависимости от специфики самостоятельной работы некоторые пункты методических указаний могут отсутствовать по усмотрению разработчика, но, в обязательном порядке, должны присутствовать пункты 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10. При этом устанавливается последовательная нумерация пунктов.

2.10 Методические указания к самостоятельной работе обучающихся рассматриваются на цикловой комиссии и ежегодно утверждаются председателем комиссии.

3 Организация самостоятельной работы обучающихся

3.1 Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, профессионального модуля, объема часов на их изучение.

3.2 Самостоятельная работа проводится в учебных кабинетах или лабораториях согласно расписанию учебных занятий. Продолжительность – не менее одного академического часа.

3.3 Организацию самостоятельной работы обеспечивают преподаватель, председатель цикловой комиссии, методический отдел, технический отдел.

3.3.1 Преподаватель:

  • разрабатывает методические указания по выполнению самостоятельной работы обучающихся;
  • знакомит обучающихся:

а) с методикой самостоятельной работы, её формами и видами;

б) с критериями оценки качества выполняемой самостоятельной работы;

в) с целями, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля;

  • предоставляет студентам сведения о наличии учебно – методической литературы, интернет ресурсов, современных программных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю;
  • обеспечивает доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
  • осуществляет контроль и оценку результатов выполнения обучающимися самостоятельной работы;
  • проводит анализ и корректировку самостоятельной работы

3.3.2 Председатель цикловой комиссии:

  • обеспечивает контроль организации и качества выполнения самостоятельной работы обучающихся;
  • организует и проводит обмен опытом по организации самостоятельной работы;
  • способствует техническому обеспечению самостоятельной работы обучающихся

3.3.2 Методический отдел:

  • оказывает методическую помощь в разработке материалов для самостоятельной работы

3.3.5 Технический отдел:

  • предоставляет доступ к сети Интернет, электронным версиям УМК дисциплин;
  • обеспечивает возможность копирования необходимого методического материала для самостоятельной работы обучающихся на электронные носители.

3.4 Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся, в зависимости от цели, объёма, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности и умений обучающихся

4 Контроль и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся

4.1 Контроль результатов выполнения самостоятельной работы может проходить в письменной, устной или смешанной форме, представлением изделия или продукта творческой деятельности обучающегося и осуществляется в пределах времени, отведённого на аудиторные учебные занятия.

4.2 В качестве форм и методов контроля самостоятельной работы обучающихся могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачёты, тестирование, контрольные работы, защита творческих работ и др.

4.3 Оценка результатов самостоятельной работы обучающегося определяет уровни:

овладения общими и профессиональными компетенциями;

освоения умений и усвоения знаний, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины, профессионального модуля

Приложение А