Настройки отображения

Размер шрифта в процентах
Цвет сайта
ц
ц
ц
ц
Наверх

1 Область применения

1.1 Настоящее Положение является документом системы менеджмента качества, содержащим требования  к формам, периодичности и порядку проведения текущего контроля успеваемости обучающихся, применяемого в образовательном процессе колледжа

1.2 Настоящее Положение обязательно к применению всеми педагогическими работниками колледжа.

1.3 Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от  29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
  • Порядком  организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 464).
  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;
  • Уставом колледжа;
  • Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Утв.приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291);

2 Общие положения

2.1 Настоящее Положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся.

2.2 Текущий контроль успеваемости являются частью внутренней системы оценки качества образования в колледже.

2.3 Контроль качества профессионального образования (далее - контроль) – это проверка освоения общих и профессиональных компетенций, практического опыта, умений, знаний обучающихся.

2.4 Цели контроля:

  • проверка соответствия достигнутых результатов обучения, соответствующих уровню требований Федеральных Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования  (далее ФГОС СПО) и социальных партнеров (работодателей);
  • эффективное управление образовательным процессом и качеством подготовки обучающихся

2.5 При организации контроля и оценки результатов обучения необходимо учитывать  виды профессиональной деятельности выпускников,  в соответствии с ними, конкретизировать цели контроля по циклам учебных дисциплин, отдельной дисциплине,  междисциплинарным курсам и профессиональным модулям

2.6 Оценка качества подготовки обучающихся  осуществляется по двум основным направлениям:

  • оценка уровня освоения учебных дисциплин;
  • оценка компетенций студентов

2.7 Контроль оценки качества подготовки обучающихся должен обеспечить рациональную организацию его проведения, позволяющую облегчить восприятия задания, обеспечить периодичность, своевременность,  и за счет этого повысить результаты качества подготовки обучающихся.

2.8  Требования к контролю  результатов освоения общих и профессиональных компетенций, а также соответствующих им уровней приобретенного опыта, освоенных умений и усвоенных знаний обучающихся:

  • систематичность: постоянное и непрерывное осуществление контроля;
  • всесторонность: ориентация на контроль, как  за процессом освоения общих и профессиональных компетенций, так и за составляющими их знаниями, умениями, практическим опытом;
  • объективность: соответствие заявленным критериям оценивания;
  • познавательность: ориентация контроля на достижение эффективности освоения общих и профессиональных компетенций;
  • выявление новизны: совершенствование форм и методов проверки с целью повышения эффективности самой проверки;
  • чёткое представление целей контроля, доведение их до сведения контролируемых;
  • реализация принципов дифференцированного и индивидуального подходов к контролю практического опыта, умений, знаний;
  • создание условий для проявления самостоятельности, индивидуального творческого подхода к выполнению контрольных заданий студентами;
  • обеспечение контролируемых необходимыми информационно-справочными материалами, техническими средствами и оборудованием, предусмотренными процедурой контроля;
  • сочетание контроля знаний на всех этапах обучения с самоконтролем студентов;
  • гласность критериев оценки проверяемых знаний, умений, практического опыта

3 Виды, формы и  методы текущего контроля

3.1 Текущий контроль является  важной  частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала, и  позволяет получать оперативную информацию о ходе и качестве освоения учебного материала и на основе этого своевременно вносить изменения в организацию учебного процесса

3.2  Цели текущего контроля

  • диагностика хода учебного процесса, выявление его динамики, сопоставление реально достигнутых результатов обучения на отдельных этапах  с требованиями ФГОС СПО и внесение корректировки в процесс обучения;
  • управление учебной деятельностью обучающихся;
  • стимулирование  систематической и целенаправленной  работы обучающихся;
  • активизация познавательной деятельности обучающихся;
  • определение уровня овладения обучающимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования

3.1 Вид контроля  определяет цели, задачи, содержание, объем проверяемых умений, знаний, общих и профессиональных компетенций, применяя различные формы и методы контроля

3.2 Формы контроля – это способы организации контроля. В основном используются групповые, индивидуальные,  фронтальные формы контроля, которые могут проводиться различными методами.

3.3 Методы контроля – это способ организации деятельности преподавателя  и обучающегося  (Приложение А).

3.4  Выбранная форма, метод контроля должен обеспечить проверку уровня освоения общих и профессиональных компетенций, умений, знаний, практического опыта

3.5 Формы, методы  текущего контроля  определяются  преподавателем самостоятельно с учётом конкретных целей изучения материала, его значимости для обеспечения выполнения требований ФГОС СПО к умениям и знаниям, практическому опыту, освоению общих и профессиональных  компетенций  и доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения

3.6  Формы, методы текущего контроля, предусмотренные по учебной дисциплине, профессиональному модулю указываются в рабочих программах, соответственно в  разделах 4 и 5

3.7 Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами колледжа.

4 Периодичность и порядок текущего контроля

4.1 Текущий контроль проводится за счёт времени, предусмотренного учебным планом на учебную дисциплину, профессиональный модуль/междисциплинарный курс.

4.2 Периодичность текущего контроля должна обеспечить аттестацию обучающихся за месяц (не менее 3-х оценок).

4.3 Продолжительность текущего контроля  не должна быть более одного академического часа.

4.4 К текущему контролю относится оценка выполненных лабораторных работ, практических занятий  и некоторые другие  формы деятельности студентов (Приложение Б).

4.5 График проведения обязательной формы текущего контроля успеваемости обучающихся  по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам определяется графиком учебного процесса, который утверждается директором колледжа и является обязательным для всех педагогических работников и обучающихся.

4.6  Для  организации и проведения текущего контроля, разрабатывается комплект контрольно - оценочных   средств (КОС) по учебным дисциплинам  и по профессиональным модулям.

Принцип формирования КОС и их оформление приведены в Положении  о формирование фондов оценочных средств.

4.7 Результаты текущего контроля по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам отражаются в журнале учебных занятий в соответствии с «Инструкцией  о порядке заполнения и хранения журнала учебных занятий».

На основании текущих оценок, оценивается  деятельность  обучающихся по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам  за каждый месяц.

5 Критерии оценки

5.1 Требования к оценке

5.1.1 Оценка – это определенный  в баллах уровень освоения общих и профессиональных компетенций, а также соответствующих им уровней освоения умений и усвоения знаний студентов  в соответствии с ФГОС  по специальности.

Оценка должна быть:

  • всесторонней;
  • объективной, ясной и понятной для обучаемого;
  • выполнять стимулирующую функцию

5.1.2 При оценке знаний необходимо учитывать:

  • понимание изученного материала, самостоятельность суждений, убеждённость в излагаемом;
  • степень систематизации и глубины знаний;
  • объём знаний

5.1.3 При оценке освоения умений, необходимо учитывать:

  • действенность знаний, умение применять их при решении стандартных и нестандартных практических задач;
  • обоснованность принимаемых решений, выполняемых действий, их последовательность;
  • степень самостоятельности;
  • значимость допущенных ошибок

5.1.4 При оценке  освоения практического опыта необходимо учитывать:

  • характеристику видов работ, выполняемых студентом во время практики;
  • объем и качество выполнения работ

5.2  Формы выражения оценки:

  • эмоциональное отношение;
  • оценочное суждение (поощрение или порицание);
  • оценка (в баллах), фиксируемая в документах

5.3 Освоенные  студентами общие и профессиональные  компетенции (включая входящие в них  умения и знания) оцениваются в баллах:

  • 5 (отлично);
  • 4 (хорошо);
  • 3 (удовлетворительно);
  • 2 (неудовлетворительно).

Требования к оценке и ее характеристика приведены в Приложение В

Процентное соотношение выполненных верно заданий и присвоение баллов приведено в Приложении Г.

Ознакомиться с приложениями можно по ссылке.