Настройки отображения

Размер шрифта в процентах
Цвет сайта
ц
ц
ц
ц
Наверх

Принято на заседании педагогического Совета ГБПОУ НСО «НАТК» протокол № 1 от «30» августа 2019 г. Председатель Н.Н. Механошина.

Согласовано с Советом студентов протокол № 1 от «24» сентября 2019 г. Председатель С. Арутюнян.

Утверждено Директором ГБПОУ НСО «НАТК» А.В. Брикман «30» августа 2019г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Паспорт программы

3. Программа воспитательной деятельности в ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» (ГБПОУ НСО НАТК имени Б.С. Галущака).

3.1. Современное состояние воспитательной работы в ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака»

3.2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

3.3. Основные положения Программы воспитательной деятельности.

4. Направления и мероприятия Программы воспитательной деятельности.

4.1. Профессионально – трудовое воспитание.

4.2. Гражданско – патриотическое воспитание.

4.3. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

4.4. Спортивно-массовая и оздоровительная работа. Профилактика негативных явлений в молодежной среде

4.5. Экологическое воспитание.

4.6. Развитие студенческого самоуправления.

4.7. Развитие социального взаимодействия, как реальной практической основы для освоения студентами социальных компетентностей.

4.8. Социальная защита студентов, психолого-педагогическая поддержка обучающегося и процесса его развития.

4.9. Профилактика асоциального поведения и вредных зависимостей в молодежной среде, поддержание правопорядка и дисциплины на территории колледжа. Работа с родителями.

Обеспечение программы воспитательной деятельности.

5.1. Организационно-управленческое обеспечение.

5.2. Методическое обеспечение.

6. Приложение 1. Анкета для определения уровня воспитанности обучающихся колледжа

Пояснительная записка

Программа воспитательной деятельности – нормативно-правовой документ, представляющий стратегию и тактику развития воспитательной работы колледжа, является основным документом для планирования и принятия решений по воспитательной работе.

Программа представляет собой потенциально модель системы воспитания студентов в колледже. Используемый подход предполагает наличие целостной системы, опирающейся на научные и практические достижения в области воспитания студенческой молодежи, а также положения действующих законодательных и нормативных актов в области образования и воспитания, что является объективной предпосылкой создания конкурентноспособной модели системы воспитания. Перспективным направлением должны стать разработка методик и процедур оценки эффективности мероприятий и технологий воспитательной деятельности, включенных в Программу, корректировка действующих и создание инновационных подпрограмм с учетом тенденций развития профессионального образования в России.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Ход работы по реализации Программы анализируется на заседаниях педагогического Совета колледжа. Корректировка Программы осуществляется ежегодно на основании решения педагогического Совета колледжа и по результатам ежегодного отчета об итогах реализации каждого этапа Программы.

Паспорт программы

Наименование Программы: Программа воспитательной деятельности ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака».

Дата утверждения: 30 августа 2019 года.

Координатор Программы: Заведующий отделом воспитательной работы.

Исполнители Программы: Отдел воспитательной работы, учебная часть, заведующие отделениями, библиотека, административно-хозяйственная служба, руководители групп.

Цель Программы: Повышение качества воспитательной деятельности в колледже в соответствии с современными требованиями системы профессионального образования через реализацию комплекса мер организационного и содержательного характера.

Основные Показатели Программы:

Количественные показатели Программы (положительная динамика):

  • нормативно-правовая база;
  • целевые и перспективные планы и программа воспитательной деятельности;
  • планы, программы, проекты студенческих сообществ, клубов, центров, коллективов;
  • привлеченные ресурсы для организации воспитательной деятельности;
  • число субъектов, сеть социальных партнеров для решения задач воспитания;
  • виды форм и технологий компетентностного образования, применяемых в процессе воспитания;
  • включенность педагогов и студентов в различные виды внеучебной деятельности;
  • факты участия студентов и студенческих коллективов в социально-значимых акциях, программах, проектах;
  • система учета и оценки результатов воспитательного процесса на отделениях и в отдельных группах;
  • степень участия в организации воспитательной деятельности органов студенческого самоуправления.

Показатели наличия социально-личностных компетенций студентов:

  • умеет сотрудничать, активно принимает участие в работе команды, поддерживает командные решения, укрепляет и усиливает командный дух;
  • проявляет активность, преобразует действительность в собственных интересах, стремится к самореализации;
  • умеет планировать и координировать свои действия для достижения цели;
  • осознает социальную ответственность за влияние своей работы;
  • осознает социальную ответственность за влияние своей работы на природу и общество, экологическую безопасность окружающей среды;
  • осознает необходимость укрепления здоровья как ценности и готов к формированию, сохранению и укреплению здоровья;
  • стремится к получению образования, самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни;
  • умеет ориентироваться в современной культурной среде;
  • умеет находить адекватные решения в разных ситуациях, проявляет способность регуляции взаимодействия в любой общности;
  • осознает меру своей ответственности, свои функции как участник общественного и политического процесса;
  • готов стать достойным гражданином своей страны, совершенствуется и следует общим принципам, законам, нормам.

Программа воспитательной деятельности

3.1. Современное состояние воспитательной работы

В ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» (далее колледж) сложилась и действует система воспитания, которая обеспечивается взаимодействием всех подразделений, разработкой и внедрением инновационных методик работы со студентами, расширением сферы социального партнерства в воспитательной деятельности. В своей деятельности колледж руководствуется документами, определяющими нормативно - правовое поле для ведения воспитательной работы:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ);
  • Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ (ред. от 31.12.2014г.);
  • Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06 1995 года № 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013г.);
  • Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. №120-ФЗ (ред. от 31.12.2014г.);
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ (ред. от 02.12.2013г.);
  • Конвенцией ООН о правах человека;
  • Программой развития образования до 2020 года;
  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года;
  • Национальным проектом «Образование»;
  • Целевыми государственными программами по воспитанию молодежи; - Уставом колледжа;
  • Программой стратегического развития колледжа на 2019-2023;
  • плановой документацией: годовой план отдела воспитательной работы; индивидуальный план работы специалистов отдела воспитательной работы; план воспитательной работы отделений и руководителей учебных групп; индивидуальный план работы педагогов.

В настоящее время система воспитательной работы в колледже характеризуется:

  • развитой инфраструктурой;
  • наличием условий для раскрытия творческого потенциала студентов и самореализации студентов через основные направления: спортивно-оздоровительное, культурно-досуговое, гражданско-патриотическое,
  • социально-психологическое, консультативно – профилактическое, развитие студенческого самоуправления;
  • наличием механизмов организации воспитательной деятельности;
  • действующей системой различных направлений воспитания студентов;
  • развитой системой социального партнерства с ведомствами и общественными организациями.

К наиболее значимым позитивным результатам деятельности воспитательной службы можно отнести:

  1. позитивное поведение большинства студентов в отношении к себе и окружающим, высокую готовность к совместной деятельности, установлению коммуникаций. Для большинства студентов характерен средний или выше среднего уровень адаптированности к требованиям социальной среды (отсутствие агрессивных, противоправных, саморазрушительных склонностей, способность регулировать поведение и эмоции, способность к ответственному поведению, наличие самостоятельности, социальной активности, культура поведения и общения);
  2. стабильная активность участия педагогов и студентов в конференциях, конкурсах, форумах, акциях.

К социальным результатам деятельности воспитательной службы мы относим:

  • отсутствие прироста числа студентов, находящихся на учёте в органах внутренних дел во время обучения в колледже;
  • участие внешних организаций в реализацию программ колледжа;
  • положительную оценку работы воспитательной службы, которая подтверждается Благодарственными письмами, Почетными грамотами, дипломами.

Вместе с этим, современные условия жизни предъявляют новые требования к образовательному процессу в профессиональной образовательной организации.

Выпускники колледжа сегодня попадают на современный рынок труда, основными характеристиками которого выступают изменчивость, гибкость, высокая инновационная динамика.

Сегодня от них ждут:

  • готовности к непрерывному самообразованию и модернизации профессиональной квалификации;
  • умений и навыков делового общения, в том числе сотрудничества, работы в команде;
  • способности к работе с различными источниками информации (ее поиск, обработка, хранение, воспроизведение и т.д.);
  • умений действовать и принимать ответственные решения в нестандартных и неопределенных ситуациях;
  • способности к критическому мышлению, самоуправлению деятельностью;
  • готовности к эффективному поведению в конкурентной среде в условиях стрессогенных факторов и т.д.

Интенсивные изменения, затрагивающие общество, стали основанием для изменения образовательной модели профессионального образования, где в качестве приоритетной цели определены специальные профессиональные и общие компетенции. Образовательные результаты и приоритеты в этой ситуации смещаются от достижения определенного уровня знаний, умений и навыков к совокупности компетенций – способностей, позволяющих успешно адаптироваться в динамичном мире. Новые концептуальные подходы нашли отражение в Программе развития образования до 2020 г., проектах ФГОС третьего поколения, ориентированных на обновление содержания и структуры образования на основе многомерности и интегративности учебного и воспитательного процессов.

В рамках названных документов воспитательная деятельность в колледже рассматривается как целенаправленный процесс управления развитием личности через создание благоприятной культурно-образовательной воспитывающей среды, ее наполнение разнообразными формами и методами, обеспечивающими формирование у студентов профессиональных и социально-личностных компетенций.

Решение ситуации видится в поиске внутренних источников развития воспитательной деятельности, переходе к новой системе организации воспитательной деятельности на основе компетентностного подхода, направленной на решение проблем студенчества, и в целом - на стабильное развитие колледжа.

3.2. Цели и задачи Программы

Настоящая Программа:

Предполагает разработку целевых программ, проектов, мероприятий, имеющих четкие индикаторы, по которым будет оцениваться их выполнение;

Позволяет реализовать системный подход, распределение полномочий ответственности, рациональное планирование и мониторинг результатов;

Содержит целевые программы, проекты, направленные на решение проблем.

Цель Программы: повышение качества воспитательной деятельности в колледже в соответствии с современными требованиями системы профессионального образования через реализацию комплекса мер организационного и содержательного характера.

Задачи программы:

Развитие и совершенствование инфраструктуры воспитательной деятельности колледжа для формирования у студентов возможностей социально-культурного самоопределения, социальной адаптации и самореализации личности.

Развитие коллективной самоорганизации студентов (студенческого самоуправления, общественных организаций и объединений студентов).

Разработка содержания, форм, методов и технологий воспитания, адекватных новому компетентностному подходу и изменениям в образовании.

Создание системы информационно-методической поддержки педагогов для воспитательной работы со студентами.

Развитие социального взаимодействия в системе "колледж - институты социальной и общественной сферы"

Надо отметить, что воспитательная деятельность неразрывно связана со всем образовательным процессом, с различными формами и методами учебной и производственной работы.

Воспитательная деятельность реализуется в условиях:

системного взаимодействия всех существующих в колледже структур и единиц (ПЦК, преподаватель, заведующий отделением, руководитель учебной группы, студент) и предполагает перспективное развитие этого взаимодействия;

усиления роли заведующих отделениями как звена, обеспечивающего единство учебного и воспитательного процессов;

изменения роли преподавателя в воспитательном процессе в современных условиях,

новых форм работы руководителей учебных групп;

создания системы мониторинга качества воспитания.

3.3 Основные положения Программы воспитательной деятельности

Цель воспитательной деятельности колледжа - создание условий для становления социально и профессионально компетентной личности, успешной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, готовой к активным практическим действиям по решению социально значимых задач в интересах общества, государства и собственного развития.

Цель воспитательной деятельности достигается посредством решения следующих задач:

формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, развитие внутренней свободы и чувства собственного достоинства;

создание оптимальных условий для творческой самореализации каждого студента, формирования лидерских качеств и компетенций;

развитие ее творческого потенциала и способности к саморазвитию;

воспитание потребности к профессиональной трудовой деятельности как первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха, целеустремленности, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности;

воспитание потребности к физической культуре и здоровому образу жизни, стремления к созданию семьи, продолжению рода, материальному обеспечению и воспитанию нового поколения в духе гуманизма и демократии.

формирование у каждого студента активной жизненной позиции, включающей развитие способности брать на себя ответственность, участвовать в социально-политической жизни страны, испытывать потребность в самосовершенствовании, умение адаптироваться в условиях современного мира;

реализация системы социальной защиты, безопасности жизни и здоровья студентов.

Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формировании у студентов компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации, способствующих выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности.

В результате образования у человека должна быть сформирована целостная социально-профессиональная компетентность. Выпускник колледжа должен быть готовым к выполнению профессиональных функций, обладать набором профессиональных и общих компетенций по ФГОС СПО по  ТОП-50:

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и в команде, эффективно взаимодействовать  с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном м иностранном языке.
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Общие компетенции – это совокупность социально-личностных качеств студента выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определённом квалификационном уровне. Именно на развитие социально-личностных и индивидуальных компетенций студента направлены усилия воспитательной работы в колледже.

Компетенции, в том числе и социально-личностные, развивают способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования; толерантность, развитие эмоциональных, мотивационных, когнитивных и деятельностных компонентов личности студента; умение работать самостоятельно и в коллективе; способность критически переосмысливать накопленный опыт.

Обобщенная характеристика социально-личностных и индивидуальных компетентностей студентов, как предполагаемый результат, сформулирована в колледже следующим образом:

  • проявляет активность, стремится к самореализации в творческой и профессиональной деятельности;
  • умеет планировать и координировать свои действия для достижения цели;
  • осознает социальную ответственность за результат своей работы;
  • осознает необходимость укрепления здоровья как ценности и готов к формированию, сохранению и укреплению здоровья;
  • стремится к получению образования, самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни;
  • осознает меру своей ответственности, свои функции как участник общественного и политического процесса;
  • готов стать достойным гражданином своей страны, совершенствуется и следует общим принципам, законам, нормам;
  • имеет направленность на расширение социально значимых форм и сфер деятельности (создание проектов, участие в волонтерской, творческой деятельности и т. д.);
  • умеет анализировать и оценивать мотивы своей практической деятельности и ее результаты;
  • умеет прогнозировать и планировать свою дальнейшую практическую социально значимую деятельность на основе полученных результатов.

Результат воспитательной деятельности – становление социально-личностных и индивидуальных компетенций, способствующих успешной самореализации и проявлению ответственности в решении социально значимых задач в интересах общества, государства и собственного развития.

Основным фактором развития данных социально-личностных и индивидуальных компетентностей является:

Содержание воспитания, обеспечивающее разностороннее ценностное взаимодействие всех субъектов процесса воспитания;

Формы, инициирующие активность студентов и формирующие его субъектную позицию в деятельности и саморазвитии;

Технологии воспитания и развития в контексте компетентностного подхода, в том числе диалогические методы воспитания, дискуссии, методы проектов, организационно - деятельностные мероприятия.

Социально-педагогическая и психологическая поддержка как позитивное внимание педагога к личности студента; деловое сотрудничество педагога и студента, основанное на взаимном интересе; создание ситуаций успеха.

Ресурсы внешней и внутренней среды, которые могут быть использованы субъектами воспитательного процесса (преподавателями и студентами) в процессе общения и деятельности.

Направления и мероприятия программы

Формирование социально-личностных и индивидуальных компетенций осуществляется в ходе реализации основных направлений через различные виды воспитательной деятельности.

Приоритетными стали следующие направления:

  • Воспитание профессионала, владеющего культурой учебного и интеллектуального труда, относящегося к профессии и труду, как средству жизни и условию развития личности.
  • Воспитание гражданина, с любовью относящегося к Отечеству, поддерживающего его исторические и культурные традиции, проявляющего активную жизненную позицию.
  • Физкультурно-оздоровительное воспитание, способствующее здоровому образу жизни и формированию физически и психологически здоровой личности.
  • Духовно - нравственное и эстетическое воспитание, способствующее развитию потребности в прекрасном, реализующего индивидуальные способности личности.
  • Экологическое воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к окружающей среде. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.
  • Воспитание семьянина, носителя, хранителя и создателя семейных традиций.

4.1. Профессионально - трудовое воспитание

Цели и задачи:

  • Обеспечить положительную мотивацию студентов на приобретение профессиональных знаний;
  • сформировать такие качества, как трудолюбие, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения и другие качества, необходимые специалисту в его профессиональной деятельности;
  • воспитание востребованного специалиста, подготовленного к реальным жизненным условиям, обладающего социальной и профессиональной мобильностью;
  • формирование сознательного, творческого отношения к труду;
  • привитие любви к своей профессии.

План мероприятий

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
Региональный уровень
1. Участие в Региональном чемпионате Новосибирской области «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ежегодно, по положению Заведующие отделениями, кураторы, председатели ПЦК
2. Участие в областной олимпиаде профессионального мастерства обучающихся бюджетных профессиональных образовательных учреждений Новосибирской области Ежегодно, по положению Заведующие отделениями, кураторы, председатели ПЦК
Совместные мероприятия
3. Встречи с представителями предприятий социальных партнеров, бывшими выпускниками колледжа, «Я и моя будущая специальность» в течение года Заведующие отделениями, председатели ПЦК, руководитель отдела по трудоустройству
4. Организация трудового десанта совместно с волонтерскими отрядами города и области в течение года руководитель волонтерского отряда, Совет студентов
5. Участие студентов колледжа в студенческих научно-практических конференциях города и области по положению Заведующие отделениями, председатели ПЦК, преподаватели спецдисциплин, Совет студентов
6. Организация и проведение мастер-классов для студентов колледжа и учащихся школ в рамках профориентационной работы в течение года Заведующие отделениями, председатели ПЦК, преподаватели спецдисциплин, Совет студентов
Внутренние мероприятия
7. Экскурсии по колледжу для студентов нового набора с целью знакомства с историей колледжа, лабораториями, кабинетами сентябрь Заведующие отделениями, председатели ПЦК
8. Организация и проведение студенческих научно-практических конференций на отделениях колледжа   в течение года  Заведующие отделениями, председатели ПЦК, преподаватели спецдисциплин
9. Проведение тематических классных часов «Знакомство со специальностью», встречи со специалистами   в течение года  Заведующие отделениями, председатели ПЦК, кураторы
10 Организация и проведение декад цикловых комиссий в течение года по плану ЦК Председатели ЦК
11 Проведение тренингов делового общения в группах февраль - март Кураторы, Педагоги-психологи
12 Выпуск праздничных газет по специальностям в течение года Кураторы, преподаватели спецдисциплин
13 Организация и проведение Дней открытых дверей март - май Ответственный за профориентационную работу, Совет студентов
14 Экскурсии на предприятия города в течение года Заведующие отделениями, председатели ПЦК, кураторы
15 Встречи с работниками Центра занятости в течение года Заведующие отделениями, председатели ПЦК
16 Выставки технического творчества студентов и преподавателей в течение года Заведующие отделениями, председатели ПЦК, кураторы
17 Организация студентов для работы в студенческих трудовых отрядах апрель-июнь Руководитель отдела по трудоустройствукуратор отряда, Совет студентов
18 Участие в трудовых десантах В течение года Хоз. отдел, волонтерский отряд, кураторы, Совет студентов

4.2. Гражданско - патриотическое воспитание

Задачи:

  • возрождение у молодёжи чувства гордости за свой край, свою Отчизну и свой народ, свою малую родину, ответственности за будущее России, формирование уважения к символам Российской государственности;
  • формирование готовности к созидательной деятельности на благо Отечества, к его защите;
  • воспитание гражданственности и патриотизма на основе героических и боевых традиций города, страны;
  • формирование патриотических чувств и сознания путем приобщения к истории Отечества, области, города, округа, колледжа; национальным культурам, трудовым традициям на примерах жизни и деятельности земляков и соотечественников, обогативших свой край и страну достижениями в различных сферах производственной, общественной и культурной деятельности.

Виды деятельности:

  • Организация тематических мероприятий разных форм;
  • Система мероприятий Музея колледжа;
  • Совместная работа с Советом ветеранов, военными комиссариатом, воинской частью, музеями, библиотеками;
  • Организация представительства колледжа в городских, областных и региональных конкурсах и фестивалях гражданско-патриотической тематики;
  • Информационно-методическое обеспечение работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • Разработка патриотических проектов колледжа.

План мероприятий

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
Региональный уровень
1. Участие в областном конкурсе «Я вхожу в мир искусств» октябрь Зав. отделом ВР, педагог – организатор, руководители кружков
2. Участие во Всероссийских конкурсах патриотической направленности в течение года педагог - организатор, кураторы, руководители кружков, клубов, объединений, преподаватели
Муниципальный уровень
3. Участие в городских, районных, конкурсах и мероприятиях в течение года Зав. отделениями, педагог - организатор, кураторы, Совет студентов
4. Участие в митинге, посвящённом дню памяти жертв политических репрессий. октябрь педагог-организатор, кураторы , Совет студентов, волонтеры
5. Участие в городских акциях, посвященных празднованию Дня Победы май Педагог-организатор, волонтеры, Совет студентов, кураторы
Совместные мероприятия
6. Фотовыставка «Край, в котором я живу» совместно с музеем Центрального округа Декабрь-январь Педагог - организатор
7. Совместная работа волонтерского отряда «Авиатор» (акции, трудовые десанты, экологические рейды, помощь ветеранам, пенсионерам и др.) совместно с волонтерскими отрядами города в течение года Руководитель волонтерского отряда, Совет студентов
Внутренние мероприятия
8. Организация работы гражданско-патриотических кружков и секций сентябрь Зав. отделом ВР, педагог –организатор, руководители
9. День знаний 2 сентября Зам. директора по УиМР, педагог-организатор
10. Работа ООПН «Гром» в течение года Куратор ООПН, педагог БЖД, руководитель физ. воспитания
11. День борьбы с терроризмом 3 сентября Зав. отделом ВР, педагог-организатор, кураторы
12. Анкетирование «Я и моя малая Родина» октябрь Соц. педагоги, кураторы
13. Краеведческий вечер «Город Новосибирск: имена, события, факты» октябрь Музей Заельцовского района, Педагог-организатор
14. Проведение тематических книжных выставок в библиотеке, посвященных праздничным дням и памятным датам. в течение года Заведующий библиотекой
15. Тематические классные часы, посвященные памятным датам России в течение года  педагог-организатор, кураторы, преподаватели общественных дисциплин
16. Изучение основ государственной системы РФ, Конституции РФ, государственной символики, прав и обязанностей граждан России, Декларации о правах человека в течение года Зав. отделом ВР, педагог-организатор, кураторы, преподаватели общественных дисциплин
17. Международный день толерантности: тематические часы, информационные стенды, акции ноябрь Педагог-организатор, руководитель отряда волонтеров, Совет студентов
18. Встречи с ветеранами тыла, ветеранами Великой Отечественной войны, Афганистана, войны в Чеченской республике «Они знают цену жизни» февраль Зам. директора, педагог - организатор, преподаватели общественных дисциплин, зав. музейной комнаты, ООПН
19. Месячник оборонно-массовой и спортивной работы февраль Педагог -организатор, преподаватель БЖД, руководитель физ. Воспитания, ООПН, Совет студентов
20. Проведение музейных уроков в течение года Педагог-организатор, кураторы
21. Тематический классный час, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией март Кураторы
22. Открытое внеклассное мероприятие, посвящённое Дню России. июнь Зав. отделом ВР, педагог - организатор
23. Организация обучения в центре патриотического воспитания «Витязь» в течение года Руководитель ООПН, Преподаватель БЖД

4.3. Духовно-нравственное, эстетическое воспитание

На современном этапе развития общества наше профессиональное образование должно формировать не просто профессионально подготовленного человека, а личность с богатым духовно-нравственным потенциалом, способным воспринимать и развивать национальные и мировые достижения во всех сферах общественной жизни. В контексте формирования творческой личности рассматриваются такие задачи воспитания личностных качеств, как развитие самодеятельного художественного творчества студенческой молодежи, выявление новых ярких дарований и развития их творческих способностей.

Цели и задачи:

  • воспитание полноценного человека, развитие духовных и творческих способностей обучающихся;
  • создание благоприятных условий для удовлетворения духовной потребности обучающихся;
  • развитие у обучающихся понимания общепринятых норм морали, воспитание нетерпимости к правонарушениям, курению, пьянству и наркомании;
  • воспитание будущего семьянина – носителя, хранителя и созидателя семейных традиций.
  • поддержка и развитие всех форм проявления творчества студентов, поддержка индивидуальности личности студента;
  • развитие творческого потенциала и способности к самовыражению;
  • организация массовых студенческих мероприятий, образовательных событий, фестивалей, конкурсов и выставок;
  • поощрение и стимулирование молодых талантов.

Виды деятельности:

Организация тематических праздников, посвященных знаменательным датам колледжа, города и Российского государства;

Организация представительства колледжа в городских, областных и региональных конкурсах и фестивалях;

Знакомство с учреждениями культуры: экскурсии, посещение выставок, постановок:

Участие в социально-значимых акциях;

 Информационно-методическое обеспечение культурно-массовой работы;

Разработка творческих проектов колледжа.

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
Региональный уровень
1. Участие в областном конкурсе «Я вхожу в мир искусств» По плану ЦКУМ Зав. отделом ВР, педагог –организатор, руководители кружков, объединений, Совет студентов
2. Участие в областном конкурсе «Мы вместе» По плану ЦКУМ  Зав. отделом ВР, педагог –организатор, руководители кружков, объединений, Совет студентов
3. Участие в интеллектуальной игре «Моя область Новосибирская» По плану ЦКУМ  Зав. отделом ВР, педагог –организатор, преподаватели истории, Совет студентов
4. Участие в региональных форумах по профилактике терроризма, распространения экстремизма и  по профилактике межнациональных конфликтов По положению Зав. отделом ВР, Зав. отделениями, Педагог- организатор, Совет студентов, Социальный педагог
Муниципальный уровень
5. Подготовка и участие в городской игре КВН среди учебных заведений города По положению Зам. директора, педагог – организатор, студ. Совет
6. Участие в областном конкурсе «Студент года» Август, октябрь Зав. отделениями 
7. Участие в Губернаторском бале апрель Педагог - организатор, Совет студентов
8. Подготовка и участие в праздничных мероприятиях ко «Дню города» июнь Зав. отделениями, Педагог - организатор, куратор волонтеров
Совместные мероприятия
9. День трезвости сентябрь Социальный педагог, центр «Ювентус»
10. Участие в трудовых десантах В течение года Педагог-организатор, волонтеры, Совет студентов
11. Экскурсии, посещение музеев, Картинной галереи, театров, библиотек в течение года Педагог-организатор, зав. библиотекой, кураторы
Внутренние мероприятия
12. Тематические выставки в библиотеках в течение года Зав. библиотекой
13. Выпуск студенческой газеты «Авиатор» в течение года Руководитель пресс-центра, Студенческий Совет
14. Выпуск литературных страничек к юбилеям великих писателей в течение года Руководитель «Литературной гостиной»
15. Фестиваль «Ветер вдохновения» октябрь педагог – организатор, руководители кружков, клубов, объединений, кураторы
16.  Творческий концерт  «День учителя, добра и уважения» ко Дню учителя и Дню пожилых людей октябрь Зав. отделом ВР, педагог - организатор, Кураторы, Руководители кружков, Совет студентов
17. Проведение акции к Международному Дню отказа от курения ноябрь педагог – организатор, ООПН, волонтеры, Совет студентов
18. Цикл мероприятий, посвященных Новогодним праздникам декабрь Зав. отделом ВР, педагог - организатор, Совет студентов, кураторы
19. Цикл мероприятий, посвященных Международному женскому дню 8 марта март Зав. отделом ВР, педагог -организатор, кураторы, Совет студентов
20. Творческие конкурсы ко  Дню смеха апрель педагог – организатор, Совет студентов
21. Проведение торжественного вручения дипломов июнь Зав. отделениями, педагог - организатор, кураторы

4.4.Спортивно-массовая и оздоровительная работа. Профилактика негативных явлений в молодежной среде.

Формирование здорового образа жизни - стратегическое направление воспитательной деятельности колледжа. Оно нацелено на устойчивое позитивное отношение к себе, своему здоровью, становление личностных качеств, которые обеспечат молодому человеку психологическую и физическую устойчивость в нестабильном обществе.

Настоящее направление решает задачи:

  • пропаганды здорового образа жизни молодежи через организацию различных молодежных акций, направленных на борьбу с наркоманией, алкоголизмом, табакокурением;
  • повышения роли физкультуры, спорта в жизни молодых людей;
  • обеспечения взаимодействия органов здравоохранения, культуры, образования и физической культуры при решении комплексных проблем профилактической работы среди молодежи;
  • поддержку и развитие всех форм и методов воспитания потребности к физической культуре, спорту.
  • Формирование здорового образа жизни включает в себя три составляющие:
  • создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний студентов, преподавателей о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения;
  • комплексная просветительская, обучающая и воспитательная деятельность, направленная на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование навыков укрепления здоровья, создание мотивации для ведения здорового образа жизни;
  • побуждение студенчества к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, спортом.

Виды деятельности:

  • Организация работы спортивных и оздоровительных секций;
  • Организация спортивных праздников;
  • Организация представительства колледжа в городских и областных мероприятиях спортивно-массовой направленности (День здоровья, эстафеты, спортивные акции и др.);
  • Проведение студенческих спартакиад, спортивных соревнований;
  • Участие в выездных сборах спортивной направленности;
  • Представление информации на сайт колледжа (о спортивных секциях, командах; студентах и преподавателях – призерах в индивидуальном и групповом первенстве по отдельным видам спорта);
  • Проведение разъяснительно-пропагандистской работы среди студенческой молодежи о здоровом образе жизни.

План мероприятий:

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
Региональный уровень
1. Подготовка к  Областной спартакиаде образовательных организаций среднего профессионального образования в течение года Председатель ПЦК по физ. воспитанию и ОБЖ, преподаватели, физкультуры
2. Участие областной спартакиаде образовательных организаций среднего профессионального образования в течение года  Председатель ПЦК по физ. воспитанию и ОБЖ, преподаватели, физкультуры
Муниципальный уровень
3. Реализация плана по поэтапной сдаче комплекса ГТО в течение года Председатель ПЦК по физ. воспитанию и ОБЖ, преподаватели, физкультуры
4. Участие в районных, городских и областных соревнованиях по мини-футболу, волейболу, легкой атлетике в течение года Председатель ПЦК по физ. воспитанию и ОБЖ, преподаватели, физкультуры
5. «День здоровья» сентябрь Председатель ПЦК по физ. воспитанию и ОБЖ, преподаватели, Физкультуры, кураторы, Совет студентов
6. Проведение профилактической акции «Скажи СПИДу -  НЕТ!» декабрь Волонтеры, ООПН, педагог - организатор, Совет студентов
7. Проведение соревнований по лыжным гонкам февраль Председатель ПЦК по физ. воспитанию и ОБЖ, преподаватели, физкультуры
8. Участие в спортивных акциях города и области в течение года Председатель ПЦК по физ. воспитанию и ОБЖ, преподаватели, Физкультуры, Совет студентов
9. Месячник оборонно-массовой и спортивной работы февраль Председатель ПЦК по физ. воспитанию и ОБЖ, преподаватели, Физкультуры, Педагог-организатор, Совет студентов
10. Участие в зимней спартакиаде студентов февраль Председатель ПЦК по физ. воспитанию и ОБЖ, преподаватели, физкультуры
11. Участие в Единых антинаркотических акциях: «Здоровье молодёжи – богатство России», «Классный час», «Родительский урок» март – апрель Зав. отделом ВР, социальный педагог, кураторы, представители общественных организаций, медицинские и центры психологической помощи
12. Участие в летней спартакиаде студентов июнь Председатель ПЦК по физ. воспитанию и ОБЖ, преподаватели, физкультуры
13. Работа спортивных секций колледжа в течение года Председатель ПЦК по физ. воспитанию и ОБЖ, преподаватели, физкультуры
14. Проведение мониторинга по охвату горячим питанием студентов колледжа в течение года Социальный педагог, педагог-организатор, кураторы
15. Мероприятия, посвященные здоровому питанию: информационные стенды, лекции, беседы, методические рекомендации с размещением на сайте колледжа в течение года Социальный педагог, педагог-организатор, кураторы, центр «Ювентус»
16. Квест «Ступени здоровья» март Педагог-организатор, волонтеры
17. Конкурс плакатов по ЗОЖ апрель Педагог-организатор, Совет студентов
18. Профилактические мероприятия по игровой зависимости в сети Интернет в течение года Центр «Ювентус», Педагог-психолог

4.5 Экологическое воспитание

Задачи:

  • воспитание умений строить свои отношения с природой и окружающей средой;
  • привитие бережного отношения к окружающей среде;
  • выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;
  • экологическая и природоохранная пропаганда на занятиях и внеклассных мероприятиях.

План мероприятий

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
1. Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия» сентябрь Педагог-организатор, кураторы, волонтерский отряд
2.  Экологические субботники по защите и улучшению природной среды совместно с волонтерскими отрядами города в течение года Куратор волонтерского отряда, Совет студентов
3. Экологический субботник: «Колледж – наш дом, будь хозяином в нём». Сентябрь, май Педагог-организатор, Кураторы, волонтеры, Совет студентов
4. Акция «Внимание»: листовки, беседы, встречи в течение года Педагог-организатор, Волонтерский отряд
5. Выставки книг экологической тематики Октябрь, май Зав. библиотекой
6. Экологические классные часы, посвященные Дню Земли. ноябрь Кураторы
7. Интеллектуальная игра «Загадки природы родного края» ноябрь Руководитель интеллектуального клуба
8. Уроки Чернобыля  «Мы за жизнь на Земле», посвященные Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. апрель Кураторы, педагог-организатор
9. Шефская помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла в благоустройстве приусадебных участков апрель - май Куратор волонтерского отряда
10. Краеведческие часы  «Нет милее Родины моей» в течение года Преподаватели истории, Кураторы, ОЮБ

4.6 Развитие студенческого самоуправления

Развитие студенческого самоуправления и позитивной общественной студенческой инициативы - один из путей подготовки активных граждан к жизни в правовом и демократическом обществе. В рамках направления предполагается:

  • развитие лидерских качеств у студентов;
  • формирование и обучение студенческого актива колледжа;
  • представление интересов колледжа на различных уровнях: местном, региональном, федеральном;
  • разработка, принятие и реализация мер по координации деятельности общественных студенческих объединений колледжа;
  • развитие волонтерского движения, организация работы волонтерского отряда «Авиатор», военно-патриотического клуба;
  • организация социально значимой общественной деятельности (развитие добровольческого движения, организация акций, в.т.ч. профилактических, благотворительных проведение мероприятий различных направлений).

Виды деятельности:

  • Разработка и внедрение инновационных методик и форм воспитательной работы с молодежью.
  • Курирование деятельности студенческого совета.
  • Подготовка и обучение лидерского актива.

Примерные мероприятия по направлению: развитие волонтерского движения по разнообразным направлениям,  собрания студентов, студенческие конференции, выпуск газеты «Авиатор», встреча актива с директором колледжа, благотворительные акции, «Посвящение в студенты», организация и проведение мероприятий и т.д.

4.7 Развитие социального взаимодействия как реальной практической основы для освоения студентами социальных компетентностей

Данное направление служит развитию социального партнерства между колледжем и окружающим ее сообществом в консолидации ресурсов для совместного решения проблем. Направление предполагает разработку и внедрение механизмов совместной деятельности и инициирование различных форм взаимодействия с социальными партнёрами - работодателями, органами местного самоуправления, учреждениями культуры и спорта, некоммерческими организациями, общественностью.

Организационная координация партнерства осуществляется через создание временных и постоянных организационных структур; разработку плана совместной деятельности; использование в совместной деятельности переговорного процесса, заключение договора.

Виды деятельности:

  • развитие музейной деятельности в колледже;
  • развитие новых форм социального взаимодействия: совместные проекты; совместные образовательные события (фестиваль, Форум), совместные акции.

4.8 Социальная защита и  психолого-педагогическая поддержка студента Работа по данному направлению предполагает профессиональную психолого-педагогическую помощь студентам при столкновении с трудностями и проблемами, оказание адресной социальной и психологической помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Формы работы:

  • Социальная защита - осуществление кураторства над социально- незащищенными категориями студентов, взаимодействие с органами социальной защиты.
  • Консультативно – профилактическая работа, предполагает организацию психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, студенческая семья, суицидальное поведение, профилактика нарушений, ВИЧ-инфекции и т п.), социально-психологическая поддержка студентов, находящихся в трудных жизненных ситуациях и нуждающихся в особых образовательных услугах (социально-психологическое просвещение, психолого-педагогическая коррекция, индивидуальные консультации).

Особо следует выделить задачу адаптации студентов, содействия повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда. Наиболее значимые мероприятия:

  1. Проведение адаптационных занятий и тренингов с целью профилактики дезадаптации и создания благоприятного психологического климата в группе.
  2. Проведение индивидуальных или групповых консультаций по проблеме адаптации.
  3. Проведение диагностики для студентов.
  4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов, классных руководителей, с целью создания ситуации сотрудничества, рекомендаций по оказанию помощи и поддержке студентов, которые испытывают трудности в процессе адаптации.

4.9 Профилактика асоциального поведения и вредных зависимостей в молодёжной среде, поддержание правопорядка и дисциплины на территории колледжа

Система мероприятий в рамках данного направления включает в себя:

  • профилактическую работу с группами социального риска среди студентов, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения, развитие волонтерского движения среди молодежи для решения данных задач;
  • работу службы психологической помощи;
  • просвещение студентов по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики различных заболеваний посредствам проведения семинаров, круглых столов, лекций и распространение специальной литературы;
  • организацию мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения;
  • проведение семинаров, круглых столов, конференций для педагогов и студентов с привлечением врачей, инспекторов органов профилактики правонарушений, социальных работников;
  • проведение культурно-массовых мероприятий и акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни и вовлечение в активную общественную жизнь студентов колледжа.

Задачи по направлению «Поддержание правопорядка и дисциплины в колледже»:

  • создание и укрепление среди работников и студентов колледжа атмосферы спокойствия и стабильности;
  • снижение количества правонарушений совершаемых на территории колледжа;
  • совершенствование системы профилактики правонарушений;
  • выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
  • совершенствование нормативной правовой базы колледжа по профилактике правонарушений;
  • активизация участия и улучшение координации деятельности органов студенческого самоуправления и структурных подразделений колледжа, участвующих в предупреждении правонарушений.
  • содействие в повышении социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

5.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Задачи:

  1. Оказание социально-психологической поддержки обучающимся и педагогам в сложных условиях адаптационного периода;
  2. Оказание социально-психологической поддержки обучающимся, оказавшимся в сложном социальном положении;
  3. Организация досуга студентов;
  4. Создание психологической среды в колледже для сохранения и укрепления психологического здоровья, а также максимального проявления индивидуальных психологических особенностей каждого обучающегося;
  5. Содействие формированию у обучающихся способности к самоанализу и саморазвитию;
  6. Формирование социально-психологической готовности обучающегося, к овладению профессией;
  7. Выявление и предупреждение факторов, препятствующих успешному обучению, воспитанию, профессиональному становлению личности.

План мероприятий социально-психологической службы

№ п/пМероприятиеСрокиОтветственные
1. Изучение и формирование личных дел детей – сирот нового набора, составление банка данных социального положения студентов. Составление социального паспорта колледжа и групп. сентябрь Социальный педагог, педагог-психолог
2. Анкетирование обучающихся, направленное на выявление интересов и способностей. сентябрь Социальный педагог, педагог-психолог
3. Первичная диагностика (мониторинг здоровья) сентябрь, октябрь Педагог-психолог, мед работник
4. Тестирование студентов на уровень тревожности, расположенности к суицидальному поведению, употребления ПАВ сентябрь Социальный педагог, педагог-психолог
5. Выявление обучающихся, состоящих на учете в ПДН, а также находящихся в социально-опасном положении. сентябрь Социальный педагог, кураторы
6. Профилактическая работа с обучающимися, имеющими неуспешность в обучении, пропуски занятий. В течение года Зам. директора, кураторы, зав. отделениями, председатели ПЦК, социальный педагог, педагог-психолог
7. Профилактическая работа с родителями студентов, имеющих академические задолженности (беседы, консультации) В течение года Зам. директора, кураторы, зав. отделениями, председатели ПЦК, социальный педагог, педагог-психолог
8. Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на разных видах учета, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов обучающихся, требующих особого педагогического внимания. в течение года Социальный педагог, куратор
9. Проведение профилактических бесед, акций, посвященных пропаганде ЗОЖ, профилактика наркомании, безнадзорности и правонарушений (методическая помощь кураторам, привлечение специалистов). в течение года Зав. отделом ВР, Социальный педагог, педагог-психолог
10. Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. в течение года Социальный педагог
11. Совместная деятельность со специалистами КДН по работе с обучающимися, состоящими на в КДН и ЗП. в течение года Социальный педагог
12. Индивидуальное консультирование(по запросу): для преподавателей; для обучающихся; для родителей или опекунов в течение года Зав. отделом ВР, Социальный педагог, педагог-психолог
13. Выступления на педсоветах и МО колледжа по плану Зав. отделом ВР, Социальный педагог, педагог-психолог
14. Выступление на родительских собраниях (по запросу) в течение года Зав. отделом ВР, Социальный педагог, педагог-психолог
15. Проведение мероприятий  с целью повышения правовой культуры обучающихся и их родителей. в течение года ( по плану) Социальный педагог, ПДН, ГИБДД, Союз юристов
16. Сотрудничество с органами опеки и попечительства  г. Новосибирска и Новосибирской области в течение года Социальный педагог
17. Рейды по неблагополучным семьям. в течение года Социальный педагог, педагог-психолог, кураторы
18. Участие в работе Совета профилактики колледжа в течение года Зав. отделом ВР, Социальный педагог, педагог-психолог
19. Посещение городских, областных совещаний, курсов, семинаров по вопросам воспитания по мере проведения Специалисты отдела ВР, кураторы 
20. Оформление базовой и текущей документации. ежемесячно Зав. отделом ВР, Социальный педагог, педагог-психолог
21. Формирование актива групп нового набора (Обучение в форме тренингов, выявление лидеров) Сентябрь-декабрь Педагог-психолог, центр «Ника»
22. Индивидуальные консультации для обучающихся «Группы риска» и «группы динамического контроля» в течение года Педагог-психолог, социальный педагог
23. Дни консультаций в течение года Социальный педагог, Союз юристов, Педагог-психолог
24. Мониторинг социальных сетей в течение года (ежемесячно) Специалисты отдела ВР, кураторы
25. Разработка анкет для социальных исследований, оформление информационных стендов по мере необходимости Социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор
26. Анализ научной и практической литературы, подбор инструментария по мере необходимости Зав. отделом ВР, Социальный педагог, педагог-психолог
27. Сдача отчетов по графику Специалисты отдела ВР

5.1 План мероприятий по профилактике суицидальных проявлений среди студентов колледжа

Цель: оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия обучающихся (в первую очередь, семью, учебную группу и педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность обучающегося и процесс его развития.

№ п/пМероприятияСроки проведенияОтветственные
1. Формирование банка методических и информационных материалов по профилактике суицидального поведения среди подростков в течение года Педагог - психолог
2. Сбор информации для создания банка данных обучающихся с высоким уровнем тревожности и депрессии сентябрь-декабрь Кураторы, педагог-психолог
3. Проведение диагностических исследований по выявлению обучающихся, склонных к различным видам депрессии, тревожности, расположенности к суицидальному поведению в течение года Педагог-психолог
4. Классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у обучающихся такие понятия как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных ситуациях в течение года Кураторы, педагог-психолог, Социальный педагог, центры социально-психологической помощи «Ника», «Родник»
5. Проведение психологических тренингов для обучающихся «Личностный рост», «Снятие конфликтных ситуаций и агрессии» в течение года Социальный педагог,  педагог-психолог
6.  Выявление обучающихся «группы риска» сентябрь - апрель Педагог-психолог, Социальный педагог, кураторы
7. Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» в течение года Педагог-психолог, Социальный педагог
8. Консультирование классных руководителей, с целью планирования и координации деятельности с обучающимися «группы риска» (склонных к суицидальному поведению) сентябрь - июнь Педагог-психолог
9. Обзор литературы и информирование коллектива о новых методических пособиях по работе с группой, по психологии, по работе с проблемными детьми. в течение года Библиотекарь, Педагог-психолог
10. Выявление семей, находящихся в сложной жизненной ситуации; семей с жестоким обращением с детьми (индивидуальные беседы, анкетирование) в течение года Кураторы, социальный педагог,  педагог-психолог
11. Доведение до сведения обучающихся и их родителей информации о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации. сентябрь Кураторы
12. Проведение родительских собраний по вопросам профилактики суицидального поведения среди обучающихся; жестокого обращения в семье; конфликтов между детьми и взрослыми в течение года Кураторы, педагог-психолог, социальный педагог
13. Выпуск информационного материала (буклетов, листовок) по мере необходимости согласно плану Социальный педагог, педагог - психолог , педагог-организатор
14. Организация досуга и занятости обучающихся в течение года Социальный педагог, педагог – психолог, педагог-организатор, руководители кружков, секций и объединений, кураторы
15. Исследование уровня адаптации первокурсников октябрь, март Социальный педагог, педагог – психолог, кураторы
16. Размещение на сайте информации для родителей по профилактике употребления ПАВ, суицидального поведения, конфликтных ситуаций, противодействия идеологии терроризма и экстремизма. в течение года Педагог-психолог, Зав. отделом ВР, ответственный за сайт
17. Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Педагог-психолог, социальный педагог, кураторы
18. Мониторинг социальных сетей по выявлению фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению, информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. в течение года Зав. отделом  ВР, педагог-психолог, кураторы, соц.педагог, педагог-организатор , кураторы
19. Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения экзаменов апрель-май Зав. отделом ВР, зав. отделениями, учебная часть, педагог-психолог, кураторы
20. Незамедлительное информирование КДН и ЗП о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними в течение года Зав. отделом ВР, соц.педагог
21. Взаимодействие со структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье обучающихся. в течение года Зав. отделом ВР, соц.педагог, педагог-психолог, педагог-организатор

5.2 Работа с родителями

Цель: создание воспитывающей среды через вовлечение обучающихся и их родителей, общественных организаций и административных структур в совместную воспитательно-образовательную деятельность, способствующую воспитанию здорового, культурного, образованного обучающегося.

Примерные мероприятия по работе с родителями и семьей:

Общие и групповые тематические родительские собрания как средство психолого-педагогического просвещения родителей, собрания-концерты, индивидуальные психолого-педагогические консультации, тренинги, семинары практикумы для педагогов, родителей, тематические классные часы и групповые мероприятия. Тематические вечера, программы, семинары с участием специалистов: медиков, психологов и т.д. Участие родителей (законных представителей) обучающихся, нарушающих Правила внутреннего распорядка для обучающихся на заседание Совета по профилактике правонарушений, рейды по месту проживания обучающихся.

Обеспечение Программы

6.1. Организационно-управленческое обеспечение

Организационно-управленческое обеспечение заключается в создании условий для организации эффективной воспитательной деятельности на основе планирования, координации, обобщении и распространении положительного опыта работы. Организационно-управленческое обеспечение предполагает:

  • создание и утверждение необходимой нормативно-правовой и плановой документации;
  • организация работы по направлениям концепции;
  • регулярное проведение конференций, конкурсов, семинаров, проблемных обсуждений по вопросам воспитания;
  • организация работы методического объединения классных руководителей;
  • проведение совещаний, семинаров с целью анализа состояния воспитательной работы;
  • создание системы морального и материального поощрения наиболее активных преподавателей и студентов - организаторов воспитательной деятельности.
  • проведение мониторинга удовлетворенности студентов и педагогов различными направлениями деятельности и анализ полученных результатов;
  • разработка и реализация механизма обратной связи по выполнению замечаний и предложений, выявленных в ходе внутренней оценки.

6.2. Методическое обеспечение

Обеспечение эффективной воспитательной деятельности требует использования современных технологий, обеспечивающих развитие личности и становление индивидуальности, проведения соответствующего мониторинга результативности воспитательной работы, повышение квалификации педагогов по вопросам воспитания.

Мероприятия по реализации методического обеспечения предполагают:

  • обеспечение работы постоянно действующего семинара для кураторов (по отдельному плану);
  • индивидуальные и групповые консультации для кураторов по планированию работы, внедрению воспитательных технологий;
  • участие в проведении педагогических советов, конференций, семинаров, методических дней, педагогических мастерских, проблемных обсуждений с педагогами колледжа;
  • составление аналитической справки о деятельности воспитательной службы, кураторов;
  • организация и проведение выставок по вопросам воспитания;
  • создание базы данных информационной и методической литературы по проблемам воспитания;
  • популяризация инновационного опыта через семинары, круглые столы.

Приложение 1

Анкета для определения уровня воспитанности

группы___________ Долг и ответственность 
1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моей группы работал лучше.  5 4 3 2 1
2 Вношу предложения по совершенствованию работы группы.  5 4 3 2 1
3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в группе.  5 4 3 2 1
4 Участвую в подведении итогов работы группы, в определении ближайших задач.  5 4 3 2 1
Бережливость 
1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.  5 4 3 2 1
2 Бережно отношусь к мебели и имуществу техникума (не рисую, не черчу на партах).  5 4 3 2 1
3 Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).  5 4 3 2 1
4 Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради).  5 4 3 2 1
Дисциплинированность 
1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе колледжа.  5 4 3 2 1
2 Всегда внимателен на занятиях, не мешаю слушать другим объяснения преподавателя, мастера.  5 4 3 2 1
3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в группе ( в техникуме).  5 4 3 2 1
4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе группы.  5 4 3 2 1
Ответственное отношение к учебе 
1 Своевременно выполняю задания преподавателей (курсовые, рефераты, практические задания, домашнюю работу).  5 4 3 2 1
2 При подготовке к занятиям стараюсь не прибегать к помощи взрослых, однокурсников.  5 4 3 2 1
3 Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).  5 4 3 2 1
4 Аккуратен, исполнителен, точен.  5 4 3 2 1
Отношение к общественному труду 
1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.  5 4 3 2 1
2 Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке кабинета, территории техникума).  5 4 3 2 1
3 Выполняю трудовые поручения родителей.  5 4 3 2 1
4 Добросовестно выполняю все поручения.  5 4 3 2 1
Коллективизм и товарищество 
1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим группам.  5 4 3 2 1
2 Готов отстаивать интересы всего коллектива техникума в других коллективах и общественных организациях.  5 4 3 2 1
3 Готов помочь своим одногруппникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.  5 4 3 2 1
4 Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.  5 4 3 2 1
Честность и справедливость 
1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.  5 4 3 2 1
2 Честно сознаюсь, если что-то натворил.  5 4 3 2 1
3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.  5 4 3 2 1
4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.  5 4 3 2 1
Простота и скромность 
1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.  5 4 3 2 1
2 Понимаю, что человека уважают не за деньги.  5 4 3 2 1
3 Иногда люблю похвастаться.  5 4 3 2 1
4 Могу дружить с девушками и юношами другой национальности  5 4 3 2 1
Культурный уровень 
1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.  5 4 3 2 1
2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.  5 4 3 2 1
3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.  5 4 3 2 1
4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)  5 4 3 2 1
Любовь к Отечеству 
1 я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своего Отечества, переживаю настоящее, обсуждаю с товарищами свою роль в создании его будущего  5 4 3 2 1
2 у меня вызывает интерес историческое прошлое своего Отечества, и я переживаю за его настоящее  5 4 3 2 1
3 мало интересуюсь историей и культурой своего Отечества  5 4 3 2 1
4 пренебрежительно отношусь к истории и отечественной культуре  5 4 3 2 1
Правовая культура 
1 я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю их, активно работаю по созданию законов и правил школьной жизни  5 4 3 2 1
2 - я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю большинство из них;  4 3 2 1
3 - иногда я допускаю отклонения в соблюдении правопорядка;  4 3 2 1
4 очень часто нарушаю дисциплину и правопорядок  5 4 3 2 1
Готовность прийти на помощь 
1 готов прийти на помощь практически каждому, кто в ней нуждается, всегда стараюсь участвовать в акциях взаимопомощи и милосердия  5 4 3 2 1
2 охотно иду на помощь друзьям и товарищам в решении проблем  5 4 3 2 1
3 неохотно иду на помощь и поддержку других, а если и поддерживаю кого-то, то чаще всего «за компанию»  5 4 3 2 1
4 меня не волнуют чужие проблемы  5 4 3 2 1
Интернационализм 
1 уважаю культуру и традиции других национальностей, пресекаю неуважительное отношение к ним  5 4 3 2 1
2 проявляю интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей  5 4 3 2 1
3 у меня не вызывает интереса культура других национальностей  5 4 3 2 1
4 как правило, я пренебрежительно отношусь к культуре и традициям других национальностей  5 4 3 2 1
Коммуникативность 
1 люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать с ними, способен решать конфликты, договариваться, разрабатывать и проводить разные мероприятия  5 4 3 2 1
2 люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю затруднения в решении конфликтных ситуаций  5 4 3 2 1
3 предпочитаю работать один, потому что не всегда умею договариваться с людьми, а во время дискуссии обычно молчу  5 4 3 2 1
4 меня раздражают большие компании, я неуютно чувствую себя в обществе  5 4 3 2 1
Тактичность, культура поведения 
1 тактичен и вежлив в обращении со старшими и товарищами, одобряю и поддерживаю эти качества у других  5 4 3 2 1
2 в целом тактичен и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность других по отношению к окружающим  5 4 3 2 1
3 вежлив и тактичен, как правило, лишь в присутствии старших и педагогов  5 4 3 2 1
4 не стараюсь быть тактичным и вежливым  5 4 3 2 1
Здоровый образ жизни 
1 считаю, что необходимо вести здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье; я занимаюсь этим и привлекаю своих друзей; я не имею вредных привычек  5 4 3 2 1
2 в целом веду здоровый образ жизни, укрепляю свое здоровье, но не всегда могу преодолеть свои вредные привычки  5 4 3 2 1
3 не считаю необходимым постоянно вести здоровый образ жизни; думаю, что иногда можно и поразвлечься, не обращая внимания на возможные негативные последствия  5 4 3 2 1
4 не считаю необходимым вести здоровый образ жизни в принципе; имею вредные привычки и думаю, что они - нормальное явление  5 4 3 2 1

Расчет делать по каждому пункту.

Обращение к обучающимся: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

“1” - всегда нет или никогда.

“2” - очень редко, чаще случайно.

“3”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“4”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“5”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 20 ( максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

До 0,5 – низкий уровень воспитанности

0,6- уровень воспитанности ниже среднего

0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

1- высокий уровень воспитанности

Показатели каждого обучающегося складываются, делятся на количество обучающихся. В результате получаем уровень воспитанности группы.