Настройки отображения

Размер шрифта в процентах
Цвет сайта
ц
ц
ц
ц
Наверх

О важности обладания навыками оказания ситуационной помощи маломобильным гражданам говорили на обучающем семинаре 1 декабря в Новосибирском профессионально-педагогическом колледже.

 «При решении вопросов организации доступной среды нельзя разграничивать людей мобильных и тех, кто имеет физические ограничения здоровья, - акцентировала внимание аудитории заместитель министра – начальник управления делами и информационной работы Минтруда Новосибирской области Марина Эллерт. - Никто не застрахован от ситуации, когда вы будете рады тому, что есть пандус, что широко раскрываются двери – например, если из-за гололеда упадете и сломаете ногу. Или же вам будет необходимо посетить учреждение вместе с ребенком – на коляске. И, безусловно, важно, какие люди встретят вас в учреждении – будут ли они готовы помочь».

На семинаре знания и навыки работы с маломобильными людьми получали около 60 представителей профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству. В их числе как руководители – заместители директоров, так и педагоги, мастера производственного обучения, а также младший обслуживающий персонал: вахтеры, сторожа.

«Такой «охват» участников крайне важен, так как позволяет в комплексе обеспечивать фактическую, а не гипотетическую доступность, - отметил председатель Новосибирской областной организации Всероссийского общества инвалидов Игорь Галл-Савальский. – И масштабность проводимой министерством работы дает свои результаты – непосредственно сегодня, приехав в колледж и заняв место на парковке для инвалидов, я был приятно удивлен тем, что уже через несколько минут ко мне подошел человек и поинтересовался, не нужна ли мне помощь. И этим человек был не кто-то из администрации учебного заведения, а простой дворник, убирающий снег на территории. Вот такие случаи реальной ситуационной помощи говорят о важности и правильности организации работы по обучению персонала».

Об особенностях взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья участникам семинара рассказала учитель-логопед МКДОУ д/с № 429 Оксана Гунченко. Ее коллега – учитель-логопед Ирина Меньшенина рассказала о правилах этикета при общении с гражданами, имеющими нарушения зрения. В свою очередь общие рекомендации по работе с людьми с нарушением слуха дала учитель-дефектолог МКОУ г.Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №37» Тамара Максютова.

Каждое выступление приглашенных гостей сопровождалось практическими примерами работы с инвалидами, наглядной демонстрацией основных норм общения.

«Главное правило взаимодействия с гражданами с инвалидностью – не бояться спрашивать, как и чем вы можете помочь. Если у вас есть такое желание – оказать помощь, и вы видите необходимость в ней, то человек вряд ли откажется от вашего предложения. Но важно именно уточнить – что нужно сделать, чтобы было комфортно и вам, и инвалиду», - подчеркнула ведущий юристконсульт Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих Юлия Львутина. Юлия Эдуардовна совместно с членом Совета НРООИ «Финист» Станиславом Пачгиным рассказала об особенностях общения и сопровождения людей, передвигающихся на инвалидной коляске, и также провела тематический тренинг.

Некоторым участникам семинара было предложено оказаться в ситуациях, когда им нужна помощь или, наоборот, когда они должны оказать эту помощь правильно и быстро. С задачей с первого раза справились не все, но повторные попытки по оказанию помощи человеку на коляске при преодолении препятствия были более успешными – участники семинара реализовали на практике полученные теоретические знания.