Министерство образования Новосибирской области в целях обмена опытом между субъектами Российской Федерации Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов провело с 19 по 21 октября 2022 года в городе Новосибирске Межрегиональную конференцию «Роль дополнительного образования в развитии технологических лидеров».
Коллектив авиационного колледжа принял участие в конференции в качестве демонстрационной площадки с освещением своего опыта по теме «Эффективные модели сетевого взаимодействия дополнительного образования и среднего профессионального образования – ресурс профессионального самоопределения обучающихся региона».
Участники конференции посетили несколько лабораторий и мастерских, а также приняли участие в обсуждении проекта «Политехническая школа».
Второй год сотрудники авиационного колледжа совместно с учителями СОШ № 80 реализуют проект «Политехническая школа». Данный проект позволяет вести подготовку школьников по двум направлениям:
- Оператор станков с программным управлением;
- Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом.
Для подготовки набираются две группы школьников по 25 человек. Для обучения школа предоставила площадку, а колледж – новую мебель и необходимое оборудование:
- компьютеры с программным обеспечением;
- 3D-принтеры;
- интерактивное оборудование;
- квадрокоптеры;
- верстаки;
- систему хранения оборудования.
Сотрудниками колледжа по каждому направлению были разработаны и утверждены программы обучения, которые основываются на ЕТКС и профстандартах. В программах предусмотрены мастер-классы от экспертов WSR. Материалы занятий выложены на платформе MOODLE.
С конца сентября-начала октября начинается обучение ребят. Подготовка заканчивается квалификационным экзаменом, который проходит в присутствии членов комиссии – представителей колледжа и экспертов WSR. После этого подписывается протокол и выдаётся свидетельство о присвоении рабочей профессии, должности служащего. Все документы вносятся в систему ФИС ФРДО.
Какие задачи реализует проект «Политехническая школа»:
- организация ранней профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений на основе программ профессионального обучения (профессиональной подготовки рабочих, служащих);
- повышение престижа технического профессионального образования;
- создание интегрированной системы подготовки школьников по программам, дающим право на самостоятельную трудовую деятельность по профессиям политехнического профиля по окончании общеобразовательных учреждений;
- методическое обеспечение деятельности политехнических школ;
- увеличение потока абитуриентов из числа участников программы «Политехническая школа».
Что ожидает колледж по окончании проекта:
- поступление на обучение заинтересованных и желающих получать более глубокие технические знания студентов;
- студентов, которые осознанно сделали выбор своей специальности.