Настройки отображения

Размер шрифта в процентах
Цвет сайта
ц
ц
ц
ц
Наверх

На пути к заветному диплому выпускники шести специальностей «ТОП-50» (самых востребованных на рынке труда) должны преодолеть два этапа испытаний. Это демонстрационный экзамен и защита дипломного проекта.

На площадке демэкзамена выпускники получают задания, которые моделируют реальные производственные условия и процессы. Оценивают результаты выполнения заданий независимые эксперты.

Одними из первых успешно преодолели рубеж демэкзамена выпускники специальности «Аддитивные технологии». Здесь ребята моделировали работу технолога аддитивного производства по реверс-инжинирингу и подготовке к 3D-печати на любом принтере. Кроме того, участники выполняли ещё и творческое задание. Необходимо было изменить конструкцию детали (произведённую на станке) таким образом, чтобы её можно было изготовить на аддитивных установках. В процессе выполнения задания выпускники демонстрируют навыки работы с различными видами программного обеспечения – графическими редакторами, «слайсером» для 3D-печати.

Выпускники специальности «Производство и эксплуатация оптических и оптико-электронных приборов и систем» сдали экзамен по компетенции «Управление жизненным циклом». На площадке экзамена была смоделирована конкурентная проектная среда. Команды в составе восьми человек разрабатывали модель футляра для оптической техники с особыми характеристиками – сохранить содержимое в экстремальных условиях падения с высоты или попадания под удар. Аналогичное задание выполняли выпускники специальности «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств». Они работали над моделью холдера для документов, банковских карт, гаджетов. Такие задания предусматривают создание дизайн-проекта изделия, оформление конструкторской документации, экономических расчетов себестоимости изделия. В завершении экзамена команды представляли свой проект экспертной комиссии как потенциальным инвесторам.

Выпускники специальности «Информационные системы и программирование» сдавали демонстрационный экзамен в компетенции «Программные решения для бизнеса». Их задачей была разработка системы, предназначенной для организации мероприятий, которой могут применять и внешние и внутренние пользователи.

Студенты 4-го курса специальности «Производство и обслуживание авиационной техники» в зависимости от специализации программы обучения сдавали демэкзамены по направлениям – «Производственная сборка изделий авиационной техники» или «Обслуживание авиационной техники». Выполнение заданий в этих компетенциях требуют навыка владения различными видами слесарного инструмента, пневмооборудованием, гибочными станками, умения читать чертежи, знаний принципов работы с различными материалами и умений выполнять такие работы, грамотно заполнять техническую документацию.

На площадке демэкзамена «Внешнее пилотирование и эксплуатация беспилотных воздушных судов» выпускники выполняют серию заданий – от предполётной подготовки и выполнения полёта на симуляторе до обработки данных, собранных навесным оборудованием беспилотного летательного аппарата во время полёта.

Объективность оценки демонстрационных экзаменов обеспечивает команда экспертов, в состав которой вошли специалисты Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова, Новосибирского приборостроительного завода, АО «Катод», «С 7 ИНЖИНИРИНГ», «Онлайн полис», преподаватели учебных заведений среднего профессионального образования Новосибирска.