Настройки отображения

Размер шрифта в процентах
Цвет сайта
ц
ц
ц
ц
Наверх

3 февраля в Музее истории профессионального образования НСО прошёл круглый стол «Актуальные проблемы профессионального самоопределения обучающихся», куда были приглашены специалисты школ, колледжей, Центра развития профессиональной карьеры. Представителем колледжа стала М.А. Брикман, педагог-психолог, руководитель проекта «Профориентация».

Модератор круглого стола О.Н. Кротова рассказала о профориентационном потенциале музея истории профессионального образования, а также о тенденциях рынка труда г. Новосибирска и НСО, оказывающего значительное влияние на особенности карьерных предпочтений молодёжи, стратегии поиска работы и адаптации на рабочем месте.

Следует отметить, что профориентационная работа начинается ещё с дошкольного периода, когда ребёнок проявляет интерес к труду и может помогать родителям в выполнении несложных трудовых поручений. А в период школьного обучения закладываются основы знаний о мире профессий.

Участники круглого стола подчеркнули важность психологического сопровождения обучающихся на этапе выбора профессии и оказания консультационной, информационной, диагностической помощи, реализации игровых технологий в педагогической деятельности.

При проведении профориентационной работы важно выбирать формы, доказавшие свою эффективность. Активные формы профориентации, мастер-классы от представителей учебных заведений и профориентационные экскурсии привлекают современную молодежь, которая стремится стать активным участником при знакомстве с содержанием профессий и спецификой труда специалистов из разных отраслей.

В завершении круглого стола специалисты обменялись мнениями, поделились опытом работы с молодёжью в вопросах построения карьеры. Профориентологи подчеркнули, что больше внимания следует уделять работе с родителями, а также продолжать внедрять практико-ориентированный подход при знакомстве ребят с миром профессий.