В образовательной деятельности колледж использует следующие средства обучения:
- мультимедийные (интерактивных досок, проекторов, установлены в учебных аудиториях);
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии – библиотека, УМК по дисциплинам ипрофессиональным модулям в учебных аудиториях);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях - в учебных аудиториях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски в учебных аудиториях);
- демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – в учебных аудиториях);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество преподавателя и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В образовательной деятельности колледж активно применяет средства воспитания.
К ним относятся:
Общение, как средство воспитания.
Роль общения как воспитательного средства в колледже проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время лекций, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, участвуя в общественных организациях, студенческом самоуправлении обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений, проходит этапы социализации.
В зависимости от решаемых педагогических задач выделяются следующие виды педагогического общения:
а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и студента;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на студента, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
Учение как средство воспитания.
Учение как деятельность студента, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения студента к предметам и явлениям окружающего мира.
Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
- Участие в общественно-полезных работах;
- Участие в творческих объединениях, секциях, клубах, общественных организациях;
- Прохождение учебных и производственных практик.