Настройки отображения

Размер шрифта в процентах
Цвет сайта
ц
ц
ц
ц
Наверх

Сегодня Новосибирский авиационный технический колледж - это:

  • 46 предметных аудиторий, кабинетов и лабораторий, оснащённых современной техникой;
  • спортивный комплекс;
  • библиотека и читальный зал на 30 мест;
  • электронная библиотека;
  • столовая;
  • кружки технического творчества: авиамодельный, проектирования, изготовления сверхлёгких летательных аппаратов, по изготовлению оптических приборов и т.д.;
  • научно-технический клуб "Авиаторъ";
  • студенческая газета "Форсаж";
  • центр творческого развития.

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинеты и лаборатории колледжа оснащены современным оборудование и техническими средствами обучения, в частности в одной из лабораторий установлен 3D принтер, который представляет собой устройство способное послойно выдавать физическую копию элемента в качестве компьютерной цифровой модели, а также может применяться в качестве быстрого прототипирования, что значительно сокращает сроки разработки конструкции узла или прибора. Это позволяет создавать разнообразные наглядные макеты для учебного процесса.

Для изучения технологических процессов обработки материалов имеется кабинет, где установлены персональные компьютеры, которые оснащены CAD/CAM – системой NX 9.0. для освоения обучающимися методами моделирования деталей и проектирования управляющих программ для оборудования с ЧПУ, которое составляет основу станочного парка современных предприятий. Для овладения обучающимися практических навыков работы на станках с ЧПУ в данном кабинете установлены фрезерный станок с ЧПУ EMCO Concept MILL55 и токарный станок с ЧПУ EMCO Concept TURN105.

Оснащение кабинетов и лабораторий колледжа соответствует требованиям  действующих Федеральных государственных образовательных стандартов по каждой специальности, которые можно получить в стенах колледжа, а именно:

  • Производство летательных аппаратов;
  • Технология машиностроения;
  • Оптические и оптико-электронные приборы и системы;
  • Медицинская оптика;
  • Компьютерные системы и комплексы;
  • Программирование в компьютерных системах.

В колледже в образовательный процесс включены 22 кабинета, 24 лаборатории, учебно-производственные мастерские, спортивный комплекс.

Ряд кабинетов и лабораторий обслуживают все специальности, такие как кабинеты иностранного языка. Кабинеты гуманитарных дисциплин, математики, технической механики и т.д.

Особой гордостью колледжа является аэродинамическая лаборатория, построенная впервые годы Великой Отечественной войны коллективом эвакуированного  в Новосибирск ЦАГИ, возглавляемого выдающимся математиком и аэромехаником С. А. Чаплыгиным. Под его руководством на базе нашего учебного заведения в 1942 г. началось строительство первой за Уралом аэродинамической трубы Т-201. Так было положено начало развитию аэродинамики в Сибири. Труба была введена в строй в рекордно короткие сроки. Вплоть до 1944 г. она была основным средством для проверки ряда аэродинамических характеристик конструируемых самолётов, отправляемых на фронт.

О библиотеке

Колледж  располагает собственной библиотекой, оснащенной современной учебной, учебно-методической, справочной, художественной литературой. Имеется читальный зал на 30 мест.

Общий фонд библиотеки составляет 109010 экз., в т.ч. учебной – 53199 экз., учебно-методической – 11788 экз., художественной – 22368 экз.

Фонд постоянно пополняется и, в основном, соответствует современным требованиям. Коэффициент книгообеспеченности библиотеки составляет 0,8%.

Библиотека насчитывает 19 наименований региональных и центральных периодических изданий.

Ежегодно на подписку расходуется примерно 35 тыс. руб.

В период с 2012 года было приобретено 2166 экз. учебной и учебно-методической литературы на общую сумму более 1,0 миллиона руб.

Для обеспечения образовательного процесса учебной и специальной литературой, библиотечный фонд постоянно обновляется и пополняется, так же для своевременного обновления библиотечного фонда было произведено списание 2000 экз. ветхой и устаревшей литературы.

Ведется постоянная работа комиссии по сохранности фонда.

В библиотеке имеются каталоги: алфавитный и систематический. Просматривая каталоги, читатель узнает, какие книги есть в библиотеке.

В фонде имеются 9 отделов.

Постоянно ведется обзор периодических изданий, выставки новой литературы, выставки  тематические.

В библиотеке ведется ежедневная статистика посещаемости обучающимися и преподавателями, а также статистика выдачи литературы. Библиотекари дают консультации в поиске и выборе литературы. Имеется тетрадь плана работы библиотек.

Об объектах спорта

Спортивный комплекс колледжа, включающий в себя спортивный и тренажерный залы, позволяет заниматься мини-футболом, волейболом, баскетболом, силовыми видами спорта. В спортивным комплексе проводятся различные спортивные мероприятия с участием спортсменов из других колледжей и высших учебных заведений. Колледже активно ведется спортивная работа, в которую вовлечены и студенты и преподаватели. Весь год учебная программа по физической культуре была направлена на теоретическую и спортивную подготовку.

Для всех желающих в колледже работают спортивные секции: волейбольная, баскетбольная, футбольная, по настольному теннису, атлетической гимнастике, полиатлону и лыжным гонкам.

Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Для обучающихся и преподавателей в колледже организовано горячее питание. Питание осуществляется в столовой на 50 посадочных мест и буфете колледжа. Столовая соответствует установленным санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания.

Работниками столовой была проведена значительная работа по улучшению организации питания: увеличен ассортимент первых и вторых блюд, салатов и качества их приготовления. В результате количество питающихся в столовой увеличилось.  Все обучающиеся и преподаватели в установленное время могут пообедать, а для обучающихся из малоимущих семей организовано льготное питание.

Для удовлетворения потребностей студентов, обучающихся и работников колледжа в медицинских услугах и осуществления других задач создан медицинский кабинет.Медицинский кабинет располагается на третьем этаже колледжа и включает:

  • процедурный кабинет;
  • доврачебный кабинет

Которые отвечают всем санитарно-гигиеническим требованиям предъявляемым к медицинским помещениям колледжа.

Медицинский кабинет осуществляет доврачебную медицинскую помощь по лечебному делу.

Основными задачами работы медицинского кабинета являются:

  • оказание доврачебной медицинской помощи по лечебному делу;
  • организация и проведение профилактических и просветительских мероприятий, направленных на снижение заболеваемости;
  • организация и проведение мероприятий по санитарно- гигиеническому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни, в том числе рационального питания, усиление двигательной активности, борьбе с курением и другими вредными привычками.

Основной целью организации медицинского кабинета является оказание студентам доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, снижение заболеваемости, а так же организация просветительской и профилактической работы.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В колледже развита информационная среда по средствам локальной сети. Локальная сеть включает в себя 14 локальных дисков, доступ (права) к которым разграничен для преподавателей, методистов, администрации, и т.д. в зависимости представленной информации на локальных дисках. Локальная сеть колледжа способствует быстрому обмену информацией между участниками образовательного процесса в колледже. Особо продуктивной локальная сеть колледжа является при обмене информацией между преподавателем и обучающимся.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен к учебным материалам электронной информационно-образовательной среды колледжа. 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для всех участников образовательного процесса предоставлен доступ к сети Интернет, традиционным и электронным образовательным ресурсам.

Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными правилами директор назначает своим приказом ответственного за организацию работы с сетью Интернет и ограничение доступа.  Во время занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет  осуществляет преподаватель, ведущий занятие. Во время внеучебных занятий в учебных кабинетах и библиотеки контроль использования ресурсов Интернета обучающимися осуществляют заведующие кабинетами и заведующий библиотекой. При использовании сети Интернет, обучающимся, предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит действующему законодательству и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации.

Доступная среда

Уровень доступности учреждения

Для  обеспечения  доступности  лиц  с  ограничениями жизнедеятельности  и  других  маломобильных  групп  населения соответствует  только  1  этаж  учебного  корпуса.

Учебный корпус частично доступен для:

  • инвалидов-колясочников;
  • инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата;
  • инвалидов с поражением слуха.

Учебный корпус недоступен для:

  • инвалидов с поражением зрения;
  • инвалидов с нарушением умственного развития.

Данные о наличии инфраструктуры для граждан с инвалидностью

Для инвалидов-колясочников, инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидов с поражением слуха доступны следующие структурно-функциональные зоны:

  • вход (входы) в здание;
  • путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации);
  • санитарно-гигиенические помещения;
  • пути движения к объекту (от остановки транспорта)

Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает создание условий для мотивации обучения, проявление индивидуальности и самостоятельности обучающегося, реализации его потребностей в самоутверждении и  повышении самооценки ( методы, формы, технологии, принципы, средства обучения); взаимодействие на основе доброжелательности, понимания и принятия обучающегося, сочетающееся с разумной требовательностью, спокойной и аргументированной оценкой деятельности обучающегося; формирования эмоционально-положительного отношения к учебной и внеучебной деятельности в пространстве личных возможностей, социализацию (сетевое взаимодействие); выявление и развитие потенциальных возможностей лиц с ОВЗ, помощь в организации познавательной деятельности, адаптацию через волонтерство; отработка приемов учебной деятельности, поддержание необходимого уровня работоспособности на урока( адаптированные программы, индивидуальные тетради, вариативные задания).

Цель социально-психолого-педагогического сопровождения: создание и поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ с приоритетностью подготовки к полноценной жизни в обществе.

Задачи: оказывать психологическую и педагогическую помощь в процессе адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к условиям колледжа, в создании атмосферы толерантности в процессе межличностных отношений в студенческом коллективе и колледже в целом; проводить комплексную психологическую диагностику; содействовать в решении актуальных задач развития, обучения, удовлетворении потребностей и разрешении проблем студентов с ОВЗ и инвалидностью (трудности в обучении, несформированность учебной и профессиональной мотиваций, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений в студенческих группах, с преподавателями, родителями; и т. д.); оказывать психологическую помощь форме консультаций обучающимся инвалидам и лицам  с ОВЗ; обеспечить информационную и методическую помощь преподавательскому составу колледжа, руководителям студенческих групп; способствовать повышению психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса – студентов с ОВЗ или инвалидностью, их родителей (законных представителей), преподавателей, руководителей студенческих групп.

Для лиц с ОВЗ и инвалидностью создаются следующие условия: специально приспособленное здание (наличие пандусов, оборудованных туалетов для колясочников и т. п.); компьютерные классы; кабинет педагога-психолога; воспитательный отдел.

Педагог-психолог определяет особенности личностного развития, состояние эмоционально-волевой сферы, поведенческие особенности и особенности развития познавательной сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Реализует программу учебного предмета «Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику причин и особенностей трудностей обучения, воспитания, развития; определяет уровень развития познавательной деятельности.

Социальный педагог устанавливает уровень социального развития, определяет социальную ситуацию развития и степень ее влияния на обучение, воспитание и развитие; реализует программу учебного предмета «Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Преподаватель, мастер производственного обучения отслеживают уровень освоения основной образовательной программы.

Медицинский работник определяет уровень соматического здоровья, соотношение по группам здоровья, ситуации риска; организует при необходимости обследование специалистами; дает рекомендации по режиму жизнедеятельности; реализует программу «Медицинская реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Критерии эффективности реализации психолого-педагогического сопровождения

Педагогическая эффективность: отсутствие академической задолженности, сформированность компетенций у обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью; высокий уровень учебной и профессиональной мотивации; успешность в профессиональном самоопределении и адекватная оценка перспектив и возможностей профессиональной занятости; активное участие студентов с ОВЗ и инвалидностью в общественной жизни колледжа, их социальная активность; бесконфликтное взаимодействие со студентами в студенческих коллективах, с преподавателями и т. д.

Психологическая эффективность: субъективное ощущение у студента с ОВЗ и инвалидностью психологического комфорта, психологического благополучия, адекватная самооценка и т. д.; удовлетворенность качеством профессионального обучения и условиями обучения в колледже; взаимоотношениями в студенческой среде и преподавателями; удовлетворение потребностей в саморазвитии, профессиональном развитии, возможностями самореализации и т. д.

Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, созданные условия в образовательной организации способствуют полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала обучающихся данной категории в подготовке к полноценной жизни в обществе и успешному освоению профессиональной образовательной программы.

Порядок организации профориентационной работы среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей

Профориентационная работа среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей проводится педагогом-психологом колледжа.

Профессиональная ориентация – это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

Профессиональная ориентация инвалидов является частью общей системы профориентации, при этом профориентации инвалидов присущи особые черты, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Наличие физических ограничений здоровья инвалидов означает понимание особой природы процесса их взаимодействия с окружающей средой, в том числе в плане профсамоопределения.

В основе индивидуального подхода, обеспечивающего дифференцированную готовность инвалидов к профессиональному выбору, должна лежать оценка следующих значимых факторов: требований, предъявляемых конкретной специальности к здоровью инвалида; условий труда, значимых с точки зрения сохранения здоровья; медицинских ограничений профессиональной пригодности при различных заболеваниях.

Профессиональная ориентация в колледже представляет научно-обоснованную систему мер, способствующую профессиональному самоопределению личности, формированию будущего специалиста, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить в профессиональной деятельности свои склонности и способности, свободно ориентироваться и быть конкурентоспособным на рынке труда.

Целью деятельности по профессиональной ориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей является приведение образовательных потребностей абитуриентов с инвалидностью и с ОВЗ в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода и создание условий для формирования ими обоснованных профессионально-образовательных планов с учетом психофизиологических особенностей личности, а также формирование у обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ сознательного, ответственного отношения к получению профессионального образования и последующего трудоустройства по выбранной профессии, воспитание конкурентоспособного специалиста, обладающего активной жизненной позицией и профессиональной мобильностью.

Основные направления и формы инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей

  • профориентационная диагностика;
  • профориентационное консультирование;
  • профориентационное информирование;
  • участие в организации и проведении специализированных ярмарок учебных мест;
  • выставок образования совместно со службами занятости населения и управлениями образования регионов;
  • проведение дня открытых дверей в колледже;
  • мастер-классы и профессиональные пробы;
  • подготовительные курсы в центре дополнительного образования колледжа;
  • проведение профориентационных экскурсий для детей-инвалидов и их родителей в профессиональные образовательные учреждения г. Новосибирска;
  • проведение экскурсий на предприятия, являющиеся социальными партнерами колледжа, ярмарок профессий, организуемых центрами занятости, конкурсов профессионального мастерства, в том числе «Молодые профессионалы», «Абилимпикс»;
  • освещение на сайте колледжа и в СМИ деятельности колледжа в сфере профориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей.

Ответственные специалисты по оказанию ситуационной помощи гражданам с инвалидностью