Настройки отображения

Размер шрифта в процентах
Цвет сайта
ц
ц
ц
ц
Наверх

1 Область применения

1.1 Настоящее Положение устанавливает общие требования к структуре, содержанию, оформлению, утверждению рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (далее – рабочая программа)

1.2 Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
  • Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям, реализуемым колледжем

1.3 В настоящем Положении применяются следующие термины, определения и сокращения:

  • федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) - комплексная федеральная норма качества среднего профессионального образования, обязательная для исполнения всеми учебными заведениями на территории Российской Федерации, реализующими основные профессиональные образовательные программы соответствующих уровней и направлений подготовки, имеющими государственную аккредитацию;
  • основная профессиональная образовательная программа (ОПОП ) - система учебно-методических документов, сформированная на основе ФГОС по направлению подготовки СПО и рекомендуемая колледжам для использования при разработке основных
  • образовательных программ среднего профессионального образования в части компетентностно - квалификационной характеристики выпускника; содержания и организации образовательно­го процесса; ресурсного обеспечения реализации ОПОП; итоговой аттестации выпускников;
  • компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;
  • общая компетенция (ОК) - способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности;
  • профессиональная компетенция (ПК) - способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности
  • модуль - часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания, формирующая одну или несколько смежных компетенций;
  • результаты обучения - сформированные компетенции

1.4 Рабочая программа определяет цели изучения, назначение и место учебной дисциплины / модуля в системе подготовки специалиста, содержание учебного материала и формы организации обучения

1.5 Рабочая программа регламентирует деятельность преподавателей и студентов в ходе образовательного процесса по конкретной дисциплине / профессиональному модулю

1.6 Рабочие программы ежегодно обновляются с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках установленных ФГОС СПО по специальности. Список литературы должен обновляться с учетом приобретенной и изданной новой литературы

1.7 Дополнения и изменения к рабочей программе рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий, отражаются в протоколах цикловых комиссий и вносятся в программу

2 Разработка рабочей программы

2.1 Рабочие программы разрабатываются по каждой учебной дисциплине /профес-сиональному модулю.

Ответственность за разработку рабочей программы несет преподаватель учебной дисциплины профессионального модуля и (или) назначенный преподаватель за разработку рабочей программы. Рабочая программа может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя цикловой комиссии.

Рабочая программа входит в состав комплекта документов ОПОП по специальности

Ответственность за формирование ОПОП несет заведующий отделением.

Ответственность за содержание ОПОП несет председатель цикловой комиссии.

Методическое руководство и ответственность за оформление ОПОП несет Методический отдел колледжа.

2.2 Утвержденная рабочая программа хранится в методическом кабинете колледжа. Копии рабочей программы находятся у преподавателя(ей) – разработчика(ов) программы

2.3 Электронный вариант рабочей программы хранится в электронной базе данных колледжа

2.4 При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • ФГОС СПО по соответствующей специальности в части наименований циклов, разделов, модулей, требований к знаниям, умениям, практическому опыту;
  • примерной ООПпо соответствующей специальности;
  • учебному плану по специальности, в части учебной нагрузки обучающихся, распределения обязательной нагрузки по курсам и семестрам.

2.5 При разработке рабочей программы учитываются:

  • содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных федеральными органами образования;
  • требования работодателей, профессиональных стандартов по специальностям;
  • содержание программ дисциплин/модулей, изучаемых на предыдущих и последующих этапах обучения;
  • материальные и информационные возможности колледжа;
  • новейшие достижения в данной предметной области

2.4 Процесс разработки рабочей программы дисциплины/модуля включает:

2.4.1 Анализ нормативной документации (по п. п. 2.4, 2.5)

2.4.2 Формирование содержания рабочей программы

2.4.3 Рассмотрение рабочей программы на цикловой комиссии, согласование с заведующим отделения, утверждение заместителем директора по учебно-методической работе

3 Структура и содержание рабочей программы дисциплины / модуля

3.1 Общие требования к построению рабочей программы дисциплины / модуля

Рабочая программа должна определять роль и значение соответствующей учебной дисциплины/модуля в будущей профессиональной деятельности специалиста.

Содержание и реализация рабочей программы должны удовлетворять следующим требованиям:

  • определение общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО и требований работодателя;
  • четкое определение места и роли данной дисциплины/модуля в формировании компетенций или их элементов;
  • установление и конкретизация на этой основе учебных целей и задач изучения данной дисциплины/профессионального модуля в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности;
  • последовательная реализация междисциплинарных логических связей внутри дисциплины/профессионального модуля, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами/профессиональными модулями учебного плана специальности;
  • оптимальное распределение учебного времени по темам курса и видам учебных занятий в зависимости от формы обучения, совершенствование методики проведения занятий с использованием современных технологий обучения и инновационных подходов к решению образовательных проблем;
  • планирование и организация самостоятельной работы студентов;
  • активизация познавательной деятельности обучаемых, развитие их творческих способностей, усиление взаимосвязи учебного и производственного процессов;
  • учет требований профессиональных стандартов, региональных особенностей рынка труда, запросов работодателя;

3.2 Структурными элементами рабочей программы дисциплины /профессионального модуля являются:

  • титульный лист;
  • паспорт;
  • структура и содержание;
  • условия реализации;
  • контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины/профессионального модуля

3.3 Рабочие программы учебных дисциплин оформляются в соответствии с приложениями А и Б

3.4 Рабочие программы профессиональных модулей оформляются в соответствии с приложениями В и Г

Ознакомиться с приложениями можно по ссылке.