Настройки отображения

Размер шрифта в процентах
Цвет сайта
ц
ц
ц
ц
Наверх

1 Область применения

1.1 Настоящее Положение является документом системы менеджмента качества, содержащим требования к видам, критериям, оценке контроля качества профессионального образования, применяемого в образовательном процессе колледжа

1.2 Настоящее Положение обязательно к применению всеми преподавателями колледжа.

1.3 Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 464).
  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;
  • Уставом колледжа;
  • Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Утв.приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291);
  • Положением «Промежуточная аттестация студентов»;
  • Положением «Об учебной и производственной практике»;
  • Положением «Формирование фондов оценочных средств»

2 Общие положения

2.1 Контроль качества профессионального образования (далее - контроль) – это проверка освоения общих и профессиональных компетенций, практического опыта, умений, знаний обучающихся.

2.2 Цели контроля:

  • проверка соответствия достигнутых результатов обучения, соответствующих уровню требований Федеральных Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) и социальных партнеров (работодателей);
  • эффективное управление образовательным процессом и качеством подготовки обучающихся

2.3 При организации контроля и оценки результатов обучения необходимо учитывать виды профессиональной деятельности выпускников, в соответствии с ними, конкретизировать цели контроля по циклам учебных дисциплин, отдельной дисциплине, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям

2.4 Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по двум основным направлениям:

  • оценка уровня освоения учебных дисциплин;
  • оценка компетенций студентов

2.5 Для контроля умений, знаний и освоения компетенций обучающимися, по каждой специальности создаются фонды оценочных средств в соответствии с Положением «Формировании фондов оценочных средств»

2.6 Контроль оценки качества подготовки обучающихся должен обеспечить рациональную организацию его проведения, позволяющую облегчить восприятия задания, обеспечить периодичность, своевременность, и за счет этого повысить результаты контроля

3 Виды, формы и методы

3.1 В учебном процессе колледжа предусматриваются следующие виды контроля:

  • текущий контроль;
  • рубежный контроль;
  • промежуточная аттестация;
  • Государственная (итоговая) аттестация.

Вид контроля определяет цели, задачи, содержание, объем проверяемых умений, знаний, общих и профессиональных компетенций, применяя различные формы и методы контроля

3.2 Формы контроля – это способы организации контроля. В основном используются групповые, индивидуальные, фронтальные формы контроля, которые могут проводиться различными методами.

3.3 Методы контроля – это способ организации деятельности преподавателя и обучающегося. (Приложение А)

3.4 Выбранная форма, метод контроля должен обеспечить проверку уровня освоения общих и профессиональных компетенций, умений, знаний, практического опыта

3.5 Формы, методы контроля выбираются преподавателем самостоятельно с учётом конкретных целей изучения материала, его значимости для обеспечения выполнения требований ФГОС СПО к умениям и знаниям, практическому опыту, освоению общих и профессиональных компетенций и доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения

4 Текущий контроль

4.2 Текущий контроль является важной частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала, и позволяет получать оперативную информацию о ходе и качестве освоения учебного материала и на основе этого своевременно вносить изменения в организацию учебного процесса

4.3 Продолжительность текущего контроля не должна быть более одного академического часа

4.4 Текущий контроль охватывает, как правило, конкретный по содержанию материал

4.4 Текущий контроль проводится за счёт времени, предусмотренного учебным планом на учебную дисциплину, профессиональный модуль/междисциплинарный курс

4.5 К текущему контролю относится оценка выполненных лабораторных работ, практических занятий и некоторые другие формы деятельности студентов (Приложение Б)

4.6 Формы, методы текущего контроля, предусмотренные по учебной дисциплине, профессиональному модулю указываются в рабочих программах, соответственно в разделах 4 и 5

4.7 Периодичность текущего контроля должна обеспечить аттестацию обучающихся за месяц (не менее 3-х оценок).

4.8 Для организации и проведения текущего контроля, разрабатывается комплект контрольно - оценочных средств (КОС) по учебным дисциплинам и по профессиональным модулям. Принцип формирования КОС и их оформление приведены в Положении «Формирование Фондов оценочных средств».

5 Рубежный контроль

5.1 Рубежный контроль позволяет определить качество освоения обучающимися учебного материала на определенном этапе обучения

5.2 Сроки проведения рубежного контроля определяются графиком учебного процесса (контрольной неделей) Рубежный контроль проводится в соответствии с Положением «О контрольной неделе»

5.3 Оценка, полученная обучающимися на рубежном контроле, приравнивается к оценке текущего контроля

6 Промежуточная аттестация

6.1 Этот вид контроля ориентирован на измерение достигнутых уровней освоения общих и профессиональных компетенций, а также уровней освоения умений и усвоения знаний по результатам завершения изучения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

6.2 Промежуточная аттестация может проводиться, непосредственно, после завершения освоения программ профессиональных модулей и/или учебных дисциплин, а также после изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и производственной практики в составе профессионального модуля. Если учебная дисциплина или профессиональный модуль осваивается в течение нескольких семестров, то на каждый семестр промежуточная аттестация может быть не предусмотрена

6.3 Промежуточная аттестация в виде зачета или дифференцированного зачета проводится за счет времени, отведенного на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля. Промежуточная аттестация в виде экзамена проводиться в период зачетно-экзаменационной сессии или в освобожденный день от учебных занятий.

6.4 Промежуточный аттестация студентов определяется учебным планом по специальности и проводится в соответствии с Положением «Промежуточная аттестация студентов»

7 Государственная (итоговая) аттестация

Государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с программой Государственной (итоговой) аттестации

8 Формы учёта результатов контроля

8.1 Результаты текущего и рубежного, промежуточного контроля по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам отражаются в журнале учебных занятий в соответствии с «Инструкцией о порядке заполнения и хранения журнала учебных занятий».

На основании текущих оценок, оценивается деятельность обучающихся по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам за каждый месяц

8.2 Результаты промежуточной аттестации отображаются:

  • журнал учебных занятий - зачет, дифференцированный зачет;
  • экзаменационная ведомость – экзамен, экзамен комплексный;
  • оценочная ведомость по профессиональному модулю – экзамен по модулю

сводная ведомость за семестр и зачётная книжка студента - зачет, дифференцированный зачет, экзамен, экзамен по модулю

8.3 Результаты Государственной (итоговой) аттестации выпускников отражаются в документах:

  • протокол заседаний Государственной аттестационной комиссии по специальности;
  • зачётная книжка студентов;
  • приложение к диплому

8.6 Ведение документов, в которых накапливаются и отражаются оценки студентов, должно осуществляться в соответствии с требованиями к ним

9 Критерии оценки

9.1 Требования к контролю

9.1.1 Требования к контролю результатов освоения общих и профессиональных компетенций, а также соответствующих им уровней приобретенного опыта, освоенных умений и усвоен-

ных знаний обучающихся:

  • систематичность: постоянное и непрерывное осуществление контроля;
  • всесторонность: ориентация на контроль, как за процессом освоения общих и профессиональных компетенций, так и за составляющими их знаниями, умениями, практическим опытом;
  • объективность: соответствие заявленным критериям оценивания;
  • познавательность: ориентация контроля на достижение эффективности освоения общих и профессиональных компетенций;
  • выявление новизны: совершенствование форм и методов проверки с целью повышения эффективности самой проверки;
  • чёткое представление целей контроля, доведение их до сведения контролируемых;
  • реализация принципов дифференцированного и индивидуального подходов к контролю практического опыта, умений, знаний;
  • создание условий для проявления самостоятельности, индивидуального творческого подхода к выполнению контрольных заданий студентами;
  • обеспечение контролируемых необходимыми информационно-справочными материалами, техническими средствами и оборудованием, предусмотренными процедурой контроля;
  • сочетание контроля знаний на всех этапах обучения с самоконтролем студентов;
  • гласность критериев оценки проверяемых знаний, умений, практического опыта

9.2 Требования к оценке

9.2.1 Оценка – это определенный в баллах уровень освоения общих и профессиональных компетенций, а также соответствующих им уровней освоения умений и усвоения знаний студентов в соответствии с ФГОС по специальности.

Оценка должна быть:

  • всесторонней;
  • объективной, ясной и понятной для обучаемого;
  • выполнять стимулирующую функцию

9.2.2 При оценке знаний необходимо учитывать:

  • понимание изученного материала, самостоятельность суждений, убеждённость в излагаемом;
  • степень систематизации и глубины знаний;
  • объём знаний

9.2.3 При оценке освоения умений, необходимо учитывать:

  • действенность знаний, умение применять их при решении стандартных и нестандартных практических задач;
  • обоснованность принимаемых решений, выполняемых действий, их последовательность;
  • степень самостоятельности;
  • значимость допущенных ошибок

9.2.4 При оценке освоения практического опыта необходимо учитывать:

  • характеристику видов работ, выполняемых студентом во время практики;
  • объем и качество выполнения работ

9.2.5 Формы выражения оценки:

  • эмоциональное отношение;
  • оценочное суждение (поощрение или порицание);
  • оценка (в баллах), фиксируемая в документах

9.2.5 Освоенные студентами общие и профессиональные компетенции (включая входящие в них умения и знания) оцениваются в баллах:

  • 5 (отлично);
  • 4 (хорошо);
  • 3 (удовлетворительно);
  • 2 (неудовлетворительно).

Требования к оценке и ее характеристика приведены в Приложении В

9.2.6 Оценка не может быть положительной, если ответ не соответствует поставленному вопросу (теме).

Процентное соотношение выполненных верно заданий и присвоение баллов приведено в Приложении Г.

Ознакомиться с приложениями можно по ссылке.