Настройки отображения

Размер шрифта в процентах
Цвет сайта
ц
ц
ц
ц

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «Об итоговой аттестации слушателей программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака»» (далее – Положение, Колледж) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Инструктивным письмом Минобразования РФ от 21 ноября 2000 № 35-52-172 ик/35-29 с Рекомендациями по итоговой аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, письмом Минобрнауки России от 30 марта 2015 №АК-821/06 «О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей».

1.2. Положение устанавливает порядок организации и проведения контроля качества освоения дополнительных профессиональных программ, реализуемых в Колледже.

1.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение дополнительных профессиональных программ (далее - ДПП) профессиональной переподготовки, профессиональной подготовки и повышения квалификации является обязательной и проводится в установленном порядке и форме.

1.4. Итоговая аттестация слушателей обеспечивает оценивание окончательных результатов обучения по ДПП.

1.5. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки слушателей.

1.6. К итоговой аттестации допускается слушатель, не имеющий задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план) по ДПП.

1.7. При освоении ДПП параллельно с получением среднего профессионального образования, документ установленного образца выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

1.8. В случае если слушатель не может пройти итоговую аттестацию по уважительным причинам (болезнь, производственная необходимость и др.), которые подтверждены соответствующими документами, то на основании приказа ему могут быть перенесены сроки прохождения итоговой аттестации на основе личного заявления. Если слушатель был направлен на обучение предприятием (организацией), данный вопрос согласовывается с предприятием (организацией).

1.9. Формы и виды итоговой аттестации устанавливаются отделом дополнительного образования Колледжа (далее – отдел ДПО) самостоятельно.

1.10. Итоговая аттестация слушателей предусматривает выдачу документов установленного образца в зависимости от сроков и вида дополнительной профессиональной программы.

1.11. Слушатели, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, имеют право пройти повторно итоговую аттестацию в сроки, определяемые отделом ДПО.

1.12. Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, отделом ДПО выдается справка об обучении или о периоде обучения (Приложение 1).

2. Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки, программ повышения квалификации и программ профессионального обучения

2.1. Порядок проведения итоговых аттестационных испытаний разрабатывается отделом ДПО и доводится до сведения слушателей при приеме на обучение по ДПП.

2.2. Отделом ДПО в соответствии с ДПП устанавливаются условия и сроки выполнения итоговых аттестационных работ, формы итоговой аттестации, создаются аттестационные комиссии.

2.3. Итоговая аттестация может проводиться в учебных аудиториях колледжа или на территории заказчика (в случае организации обучения на территории заказчика), также с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.4. По результатам итоговой аттестации издается приказ о выпуске слушателя и о выдаче документа установленного образца (свидетельства, удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке).

2.5. Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки:

2.5.1. Итоговая аттестация слушателей по программам профессиональной переподготовки может состоять из итогового экзамена и/или защиты итоговой квалификационной работы.

2.5.2. Тематика итоговых аттестационных работ определяется отделом ДПО в соответствии с профессиональными стандартами. Слушателю предоставляется право выбора темы итоговой аттестационной работы или слушатель может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. Тематика итоговой работы может быть сформирована руководителями предприятий и организаций, направляющих слушателей на обучение, а также лицом, непосредственно работающим со слушателем (руководителем организации, отдела, цеха, мастером и т.п.).

2.5.3. Дата и время проведения защиты итоговой аттестационной работы по программам профессиональной переподготовки устанавливаются отделом ДПО по согласованию с председателями аттестационных комиссий и доводится до сведения всех членов аттестационной комиссии и выпускников.

2.6. Итоговая аттестация при реализации программ повышения квалификации

2.6.1. Реализация программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией в виде: экзамена, зачета, защиты реферата, тестирования, собеседования, опроса, выполнения итогового контрольного задания или других видах, предусмотренных ДПП.

2.6.2. Требования к итоговым аттестационным работам разрабатываются преподавателями отдела ДПО. Содержание вопросов актуализируется с учётом изменений в законодательстве, профессиональных стандартов и иных нормативных документах.

2.6.3. Решение по результатам проведения итоговой аттестации слушателей оформляется ведомостью (протоколом) итоговой аттестации.

2.7. Итоговая аттестация при реализации программ профессионального обучения

2.7.1. Оценка качества освоения образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих определяется итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

2.7.2. Содержание и форма квалификационного экзамена определяется отделом ДПО и, независимо от вида профессионального обучения, включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, и (или) профессиональных стандартах по соответствующим профессиям рабочих.

2.8. Для проведения итоговой аттестации отделом ДПО создаются:

- по программам повышения квалификации и профессиональной подготовки - аттестационные комиссии;

- по программам профессионального обучения - квалификационные комиссии.

2.9. Аттестационные и квалификационные комиссии создаются для проведения итоговой аттестации по каждой ДПП.

2.10. Каждую аттестационную или квалификационную комиссию возглавляет Председатель, который организует и контролирует её деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям. Председателем может назначаеться лицо из числа руководителей или ведущих специалистов предприятий и организаций по профилю осваиваемой слушателями ДПП.

2.11. Членами аттестационных и квалификационных комиссий могут быть представители заказчика, учредителей, преподаватели Колледжа и преподаватели сторонних образовательных организаций, специалисты предприятий и организаций по профилю осваиваемой слушателями ДПП. Количественный состав каждой аттестационной или квалификационной комиссии включает не менее 3 человек (включая председателя и секретаря).

2.12. Результаты итоговых испытаний фиксируются:

- по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации – в аттестационной ведомости (Приложение 2);

- по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки – в протоколах заседаний аттестационных комиссий (Приложение 3);

- по программам профессионального обучения – в протоколах заседаний квалификационной комиссий (Приложение 4).

2.13. Результаты итоговых испытаний объявляются в день проведения после их оформления в установленном порядке.

2.14. Повторные итоговые испытания не могут назначаться более двух раз в срок, устанавливаемый комиссией, но не ранее, чем через 2 месяца.

3. Критерии оценки освоения слушателями дополнительной профессиональной программы

3.1. По результатам любого из видов итоговых аттестационных испытаний, включенных в итоговую аттестацию, выставляются отметки по двухбалльной («зачтено», «не зачтено») или четырех балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

3.2. При оценке по двухбалльной системе:

- отметку «не зачтено» получает слушатель, не показавший освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, допустивший серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не справившийся с выполнением итоговой аттестационной работы;

- отметку «зачтено» получает слушатель, показавший освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, изучивших литературу, рекомендованную программой, способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.

3.3. При осуществлении оценки уровня знаний по четырех балльной системе:

оценка «неудовлетворительно» выставляется слушателю, не показавшему освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, допустившему серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не справившемуся с выполнением итоговой аттестационной работы;

оценку «удовлетворительно» заслуживает слушатель, показавший частичное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, сформированность не в полной мере новых компетенций и профессиональных умений для осуществления профессиональной деятельности, знакомый с литературой, публикациями по программе. Как правило, отметка «удовлетворительно» выставляется слушателям, допустившим погрешности в итоговой квалификационной работе;

оценку «хорошо» заслуживает слушатель, показавший освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, изучивший литературу, рекомендованную программой, способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности;

оценку «отлично» заслуживает слушатель, показавший полное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), всестороннее и глубокое изучение литературы, публикаций; умение выполнять задания с привнесением собственного видения проблемы, собственного варианта решения практической задачи, проявивший творческие способности в понимании и применении на практике содержания обучения.

Приложения 1-4

^