Настройки отображения

Размер шрифта в процентах
Цвет сайта
ц
ц
ц
ц

Об организации практико-ориентированного обучения

В колледже осуществляется практико-ориентированное обучение, обусловленное ФГОС. Формирование профессиональных, общих компетенций студентов требует внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Особое внимание уделено формированию деятельностно - компетентностного подхода через внедрение практико-ориентированных задач. При изучение общеобразовательных дисциплин  профессионального цикла преподаватели формируют умения, знания с ориентацией на профессиональные компетенции. Теоретические занятия выстраиваются на примерах реального производства, практические работы максимально приближены к производственной деятельности, часть из них проводится на виртуальном и реальном оборудовании предприятий, организаций.

Практико-ориентированное обучение на прямую связано с практическим обучением студентов, с  их «погружением» в профессиональную деятельность в период прохождения учебной,  производственной практики (по профилю специальности), практики преддипломной. Учебные часы практического обучения по всем специальностям распределены  по профессиональным модулям. Программы практического обучения направлены на освоение практического навыка конкретной профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС специальностей.

Практическое обучение проходит на реальных производственных местах, структурных подразделениях предприятий, организаций Новосибирской области.

По заведению теоретического и  практического обучения профессиональных модулей студенты подтверждают освоение профессиональных компетенций-сдают  экзамен квалификационный экзамен.

Программы дуального обучения

Дуальное обучение в колледже реализуется через тесное взаимодействие с работодателями в период обучения. Так к теоретическому обучению привлекаются специалисты предприятий, организаций, в том числе как преподаватели и эксперты по оценке учебных планов, рабочих учебных программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, программ практик и т.п.  Практическое обучение проходит на реальных производственных местах. Специалисты предприятий являются руководителями практического обучения. В период практики  студенты являются  сотрудниками (учениками) предприятий, организаций.  Руководителями преддипломной практики, дипломного проектирования назначаются в 95% случаях специалисты предприятий, организаций. Председателем Государственной экзаменационной комиссии является представитель работодателя.

Реализация дуального обучения представлена в схеме.

Условия целевой подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих

Ежегодно основным работодателем и социальным партнером колледжа – Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» - представляется информация о потребности в рабочих кадрах и специалистах среднего звена по специальностям колледжа. На основании предоставленной информации колледж формирует заявку на конкурс контрольных цифр приема на обучение. В результате чего министерство труда, занятости и трудовых ресурсов НСО формирует контрольные  цифры приема в образовательное учреждение. Результатом плодотворного сотрудничества с основным работодателем и налаженными деловыми отношениям с   другими профильными предприятиями и организациями НСО колледж трудоустраивает более 75% выпускников колледжа.

Информация об организации практики студентов

Практика студентов является составной частью ОПОП, обеспечивающей реализацию  ФГОС СПО. Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности (профессии). Видами практики студентов, осваивающих ОПОП, являются: учебная практика и производственная практика.

Учебная практика направлена на:

  • формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
  • освоение рабочей профессии, в соответствии с ФГОС СПО по специальности (студент получает документ об уровне квалификации по рабочей профессии).

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на:

  • формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на:

  • углубление первоначального практического опыта студента, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно – правовых форм.

Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из профессиональных модулей ОПОП в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практик.

Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. К преддипломной практике допускается студент, завершивший обучение по одной из основных профессиональных образовательных программ и успешно прошедший все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом – зачет, дифференцированный зачет, экзамен по учебной дисциплине, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям.

КолледжОрганизации 

планирует и утверждает в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями;

заключает договоры на организацию и проведение практики;

разрабатывает и согласовывает с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики;

осуществляет руководство практикой (Инструкция руководителя практики от колледжа);

контролирует реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

определяет совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики;

разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

заключают договоры на организацию и проведение практики;

согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задания на практику;

предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов;

участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики;

при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные трудовые договоры, если работа соответствует требованиям программы практики;

обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

С информацией о повышении квалификации педагогических работников можно  ознакомиться в специальном разделе сайта "Руководство. Педагогический состав". 

 

Направление на практику оформляется приказом директора колледжа с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

Учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских, лабораториях колледжа, организациях, ресурсных центрах на основе заключенных договоров и (или) соглашений.

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между колледжем и организациями.

Студенты в период прохождения практики в организациях обязаны:

  • выполнять задания, предусмотренные программами практики;
  • соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от колледжа и от организации.

Требования работодателей к подготовке обучающихся

doc00593020150520155523Специалисты Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» ежегодно рассматривают и согласуют рабочие учебные документы колледжа (учебные планы, рабочие учебные программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, фондов оценочных средств и т.п,), вносят предложения и корректировки в документы, обеспечивающие образовательную деятельность колледжа по улучшению и максимальному приближению к производственной деятельности будущего специалиста. Кроме того, основным работодателем оформлены  требования к подготовке специалиста, что значительно  повысило практическую направленность распределения вариативной части часов (900 часов) ФГОС СПО по каждой  из специальностей колледжа.

С требованиями работодателей к подготовке обучающихся можно ознакомиться по ссылке.

^