Настройки отображения

Размер шрифта в процентах
Цвет сайта
ц
ц
ц
ц
Наверх

Уровень доступности учреждения

Для  обеспечения  доступности  лиц  с  ограничениями жизнедеятельности  и  других  маломобильных  групп  населения соответствует  только  1  этаж  учебного  корпуса.

Учебный корпус частично доступен для:

  • инвалидов-колясочников;
  • инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата;
  • инвалидов с поражением слуха.

Учебный корпус недоступен для:

  • инвалидов с поражением зрения;
  • инвалидов с нарушением умственного развития.

Данные о наличии инфраструктуры для граждан с инвалидностью

Для инвалидов-колясочников, инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидов с поражением слуха доступны следующие структурно-функциональные зоны:

  • вход (входы) в здание;
  • путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации);
  • санитарно-гигиенические помещения;
  • пути движения к объекту (от остановки транспорта)

Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает создание условий для мотивации обучения, проявление индивидуальности и самостоятельности обучающегося, реализации его потребностей в самоутверждении и  повышении самооценки ( методы, формы, технологии, принципы, средства обучения); взаимодействие на основе доброжелательности, понимания и принятия обучающегося, сочетающееся с разумной требовательностью, спокойной и аргументированной оценкой деятельности обучающегося; формирования эмоционально-положительного отношения к учебной и внеучебной деятельности в пространстве личных возможностей, социализацию (сетевое взаимодействие); выявление и развитие потенциальных возможностей лиц с ОВЗ, помощь в организации познавательной деятельности, адаптацию через волонтерство; отработка приемов учебной деятельности, поддержание необходимого уровня работоспособности на урока( адаптированные программы, индивидуальные тетради, вариативные задания).

Цель социально-психолого-педагогического сопровождения: создание и поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ с приоритетностью подготовки к полноценной жизни в обществе.

Задачи: оказывать психологическую и педагогическую помощь в процессе адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к условиям колледжа, в создании атмосферы толерантности в процессе межличностных отношений в студенческом коллективе и колледже в целом; проводить комплексную психологическую диагностику; содействовать в решении актуальных задач развития, обучения, удовлетворении потребностей и разрешении проблем студентов с ОВЗ и инвалидностью (трудности в обучении, несформированность учебной и профессиональной мотиваций, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений в студенческих группах, с преподавателями, родителями; и т. д.); оказывать психологическую помощь форме консультаций обучающимся инвалидам и лицам  с ОВЗ; обеспечить информационную и методическую помощь преподавательскому составу колледжа, руководителям студенческих групп; способствовать повышению психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса – студентов с ОВЗ или инвалидностью, их родителей (законных представителей), преподавателей, руководителей студенческих групп.

Для лиц с ОВЗ и инвалидностью создаются следующие условия: специально приспособленное здание (наличие пандусов, оборудованных туалетов для колясочников и т. п.); компьютерные классы; кабинет педагога-психолога; воспитательный отдел.

Педагог-психолог определяет особенности личностного развития, состояние эмоционально-волевой сферы, поведенческие особенности и особенности развития познавательной сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Реализует программу учебного предмета «Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику причин и особенностей трудностей обучения, воспитания, развития; определяет уровень развития познавательной деятельности.

Социальный педагог устанавливает уровень социального развития, определяет социальную ситуацию развития и степень ее влияния на обучение, воспитание и развитие; реализует программу учебного предмета «Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Преподаватель, мастер производственного обучения отслеживают уровень освоения основной образовательной программы.

Медицинский работник определяет уровень соматического здоровья, соотношение по группам здоровья, ситуации риска; организует при необходимости обследование специалистами; дает рекомендации по режиму жизнедеятельности; реализует программу «Медицинская реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Критерии эффективности реализации психолого-педагогического сопровождения

Педагогическая эффективность: отсутствие академической задолженности, сформированность компетенций у обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью; высокий уровень учебной и профессиональной мотивации; успешность в профессиональном самоопределении и адекватная оценка перспектив и возможностей профессиональной занятости; активное участие студентов с ОВЗ и инвалидностью в общественной жизни колледжа, их социальная активность; бесконфликтное взаимодействие со студентами в студенческих коллективах, с преподавателями и т. д.

Психологическая эффективность: субъективное ощущение у студента с ОВЗ и инвалидностью психологического комфорта, психологического благополучия, адекватная самооценка и т. д.; удовлетворенность качеством профессионального обучения и условиями обучения в колледже; взаимоотношениями в студенческой среде и преподавателями; удовлетворение потребностей в саморазвитии, профессиональном развитии, возможностями самореализации и т. д.

Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, созданные условия в образовательной организации способствуют полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала обучающихся данной категории в подготовке к полноценной жизни в обществе и успешному освоению профессиональной образовательной программы.

Порядок организации профориентационной работы среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей

Профориентационная работа среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей проводится педагогом-психологом колледжа.

Профессиональная ориентация – это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

Профессиональная ориентация инвалидов является частью общей системы профориентации, при этом профориентации инвалидов присущи особые черты, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Наличие физических ограничений здоровья инвалидов означает понимание особой природы процесса их взаимодействия с окружающей средой, в том числе в плане профсамоопределения.

В основе индивидуального подхода, обеспечивающего дифференцированную готовность инвалидов к профессиональному выбору, должна лежать оценка следующих значимых факторов: требований, предъявляемых конкретной специальности к здоровью инвалида; условий труда, значимых с точки зрения сохранения здоровья; медицинских ограничений профессиональной пригодности при различных заболеваниях.

Профессиональная ориентация в колледже представляет научно-обоснованную систему мер, способствующую профессиональному самоопределению личности, формированию будущего специалиста, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить в профессиональной деятельности свои склонности и способности, свободно ориентироваться и быть конкурентоспособным на рынке труда.

Целью деятельности по профессиональной ориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей является приведение образовательных потребностей абитуриентов с инвалидностью и с ОВЗ в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода и создание условий для формирования ими обоснованных профессионально-образовательных планов с учетом психофизиологических особенностей личности, а также формирование у обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ сознательного, ответственного отношения к получению профессионального образования и последующего трудоустройства по выбранной профессии, воспитание конкурентоспособного специалиста, обладающего активной жизненной позицией и профессиональной мобильностью.

Основные направления и формы инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей

  • профориентационная диагностика;
  • профориентационное консультирование;
  • профориентационное информирование;
  • участие в организации и проведении специализированных ярмарок учебных мест;
  • выставок образования совместно со службами занятости населения и управлениями образования регионов;
  • проведение дня открытых дверей в колледже;
  • мастер-классы и профессиональные пробы;
  • подготовительные курсы в центре дополнительного образования колледжа;
  • проведение профориентационных экскурсий для детей-инвалидов и их родителей в профессиональные образовательные учреждения г. Новосибирска;
  • проведение экскурсий на предприятия, являющиеся социальными партнерами колледжа, ярмарок профессий, организуемых центрами занятости, конкурсов профессионального мастерства, в том числе «Молодые профессионалы», «Абилимпикс»;
  • освещение на сайте колледжа и в СМИ деятельности колледжа в сфере профориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей.

Ответственные специалисты по оказанию ситуационной помощи гражданам с инвалидностью